Найти тему
Заря-Утренница

Важность умения правильно распределять время

Ребенок за компьютером.
Ребенок за компьютером.

Многие младшие школьники, если верить жалобам их родителей, не могут самостоятельно распределить свое личное время так, чтобы при этом успеть и все необходимые школьные задания выполнить, и поиграть с друзьями, и погулять на улице, и помочь родителям, и телевизор посмотреть, и чтобы при этом еще хотя бы небольшое количество времени осталось на всевозможные детские хобби и увлечения.

Разумеется, страдает от этого в первую очередь сам ребенок – не успевая сделать домашнее задание, он вынужден конфузиться в школе и получать не самые лучшие, прямо скажем, отметки, кроме того, хронически ничего не успевая и не понимая, как правильно и рационально распределить имеющееся у него личное время (а в сутках, как ни крути, всего двадцать четыре часа), он живет в режиме постоянной спешки и смятения. Как правило, именно такие дети со временем становятся взрослыми, не успевающими ни нормально выспаться перед работой, ни правильно рассчитать время проезда на общественном транспорте (соответственно, опоздания для таких людей – норма жизни), ни распланировать свои повседневные дела и обязанности. Ведь привычка рационально планировать и распределять свое время воспитывается еще в детстве, и если благодатное время для ее формирования безвозвратно упущено – человеку будет очень сложно выживать в мире, в котором сегодня все подчиняется жесткому ритму современной жизни.

Как же научить ребенка правильно планировать свой день?

Для начала необходимо научить его пользоваться часами – желательно, чтобы у ребенка были часы перед глазами постоянно (или наручные, или просто настенные – возле его рабочего места). Осознав, что такое время и «с чем его едят», ребенок будет лучше ориентироваться в абстрактных понятиях, связанных с часами, минутами, днями и неделями. Кроме того, стоит заранее оговорить с ребенком, на какое занятие сколько времени в день целесообразно отводить.

Можно даже составить список для наглядности, например, такой: «Разговоры по телефону – 20 минут в день, просмотр телевизора – 30 минут в день, компьютерные игры – 1 час в день» и т.д. Это поможет дисциплинировать ребенка и научить его пониманию того, из чего складывается его личное время.

Существует также масса привычек, которые «съедают» массу времени (например, ребенок очень долго «копается» во время одевания или складывания портфеля). В этих случаях будет целесообразно выработать совместно с ребенком четкий алгоритм этих процессов, желательно – пошаговый. Нелишним будет применять систему поощрений за сэкономленное и четко распределенное время. В качестве награды можно давать ребенку различные «призы», и тогда он будет понимать, что распланированный и с пользой проведенный день всегда будет приносить не только чувство морального удовлетворения, но и какие-либо приятные материальные сюрпризы.

Не забывайте хвалить ребенка за старания и первые заметные успехи, и не ругайте его, если у него что-то не получается – лучше разберитесь в ситуации и помогите ребенку ее исправить.