Найти тему

Маленькое горе ради большого-большого счастья (рассказ)

Лидия была счастливой. Это ее личное счастье опиралось на надежный фундамент счастья семейного, родового.

Лидия была счастливой...
Лидия была счастливой...

Папа происходил из семьи советского командира. Дедушка по отцовской линии попал на фронт в июле сорок первого совсем молодым лейтенантом и дошел до Берлина без единой царапины. Окончание великой войны бравый дед Валентин встретил в чине подполковника и с тяжелой броней из орденов и медалей на груди. После победы дед продолжил армейскую службу, вскоре стал полковником, а после окончания Академии Генштаба — генералом.

Бабушка Лидии была деду-генералу под стать. С будущей своей женой дед познакомился перед самой войной, будущая Лидина бабушка работала секретаршей в горкоме партии. Она была ослепительной красавицей, и мужчины ходили за ней целыми табунами. Несмотря на этот факт, бабушка всегда была верна деду и прожила с ним душа в душу до глубокой старости. Умерли они в один день, пусть и с разницей в год.

Отец Лидии тоже пошел по военной части. Подтянутый и молодцеватый офицер сделал хорошую карьеру, превратившись в подтянутого и молодцеватого чиновника Министерства Обороны.

Предки Лидии по матери тоже были исключительно счастливыми и везучими людьми. Мамин папа, Лев Александрович, происходил из старинного дворянского рода, принявшего Октябрьскую революцию. Он был известным химиком и всю свою жизнь посвятил науке. Никакие репрессии его не коснулись, наоборот, государство ценило труд Льва Александровича и щедро осыпало ученого материальными благами. Дочь ученого — то есть мама Лидии — выросла в центре Москвы. От отца ей достался острый хваткий ум и квартира на Тверской-Ямской, а от матери-искусствоведа — чувство прекрасного. Не удивительно, что мама стала успешным художником.

Счастливые родители Лидии встретились однажды в осеннем парке и как-то сразу полюбили друг друга. Вскоре они поженились; родилась дочь (это случилось в начале застойных семидесятых, и тоже осенью).

Осенний парк
Осенний парк

Вся жизнь Лидочки с самого раннего детства была окружена этой пышностью с привкусом благородного увядания — огромная старая квартира, потолки которой украшала потрескавшаяся лепнина, толстые золотые рамы картин на стенах, тусклая бронза книжных корешков в семейной библиотеке (под эту роскошную библиотеку была отведена отдельная комната).

Перестройку и хаос девяностых Лидия и ее родители пережили без каких-либо потерь. Они бы, вероятно, даже не заметили ничего, если бы не телевизор. Как бы то ни было, Лидочка окончила школу с золотой медалью и без труда поступила на филологический факультет МГУ. Девушка взрослела, а жизнь ее по-прежнему оставалась простой и безоблачной. Однако с возрастом Лидия начала понимать, что безмерное счастье в этом мире вовсе не является нормой. Скорее, наоборот. Она тревожилась — вдруг именной на ней, на Лидии, семейная удача споткнется, и всё рухнет?

Лидия стала думать, как этого избежать. И решила, что не нужно дожидаться, когда все полетит в тартарары случайным образом. Сбросить накопившееся напряжение поможет небольшое контролируемое несчастье. Маленькое горе ради большого-большого счастья, которое будет всегда.

Сначала Лидия решила сделаться чуть-чуть несчастной в личной жизни. Она намеренно стала встречаться с сомнительными мужчинами, но все подонки, связавшись с Лидией, как-то вдруг превращались в благородных рыцарей. Один пропойца, например, оказался на деле замечательным поэтом и вскоре получил заслуженное признание. Другой, казалось, вообще был натуральный бандит — а вышло, что никакой он не бандит, а сотрудник МУРа под прикрытием. Узнав об этом, Лидия даже всплакнула немного.

Плюнув на ненадежных мужиков, Лидия решила поболеть. Она пошла по врачам, симулируя то мигрень, то перепады настроения. Ей назначали разнообразные медицинские исследования, но результаты диагностики всегда показывали одно и то же — Лидия была совершенно, абсолютно здорова.

— Вы, Лидия Николаевна, здоровы как слон, — говорили ей врачи, разводя руками. — Просто невероятно, как можно быть такой богатырски здоровой! Хорошая наследственность, видимо. Повезло!

Повезло!
Повезло!

Итак, родовое счастье оставалось под угрозой. Лидия постоянно думала об этом, делаясь иногда рассеянной. И вот однажды, зайдя в дорогой магазин , Лидия взяла всё, что ей нужно, и направилась мимо кассы к выходу.

— Стойте, женщина! — бросился к ней охранник. — Куда!

— Что вам от меня нужно? — надменно поинтересовалась Лидия, и только тут сообразила, что забыла оплатить товар.

— Простите, ради бога, — смущенно улыбнулась она. — Задумалась. Я сейчас...

— Помню эту женщину, — вдруг вскочила с места кассирша. — Она на прошлой неделе тоже заходила, а потом пропажу обнаружили... Алексей, вызывай полицию! Давай-давай, звони!

— Да что вы такое говорите? — возмутилась Лидия, по прежнему стоя у дверей с бутылкой хорошего вина и сыром в руках. — Я ничего не брала! Я... я...

— Конечно, не брали, — язвительно засмеялась кассирша. — Оно само... Алексей!

— Вызвал, уже едут!

Через пять минут прибыл наряд. Когда строгие полицейские выводили Лидию Николаевну из магазина под руки, как воровку, ее лицо светилось счастьем.

Настоящим большим счастьем, которому уже ничего не угрожает.

---

-4

Еще рассказы: