Запуская в начале 2020 года года проект Forbes «Школа Миллиардера», мы хотели проверить четыре гипотезы:
1. Может ли бренд Forbes работать в сфере образования?
Как показали эксперименты, ответ на этот вопрос утвердительный: предприниматели готовы получать знания в учебных курсах Forbes.
2. Чему и у кого хотят учиться российские предприниматели?
Гипотеза о том, что предприниматели хотят получать опыт из рук наиболее успешных представителей бизнеса, полностью подтвердилась.
Самым высоким спросом со стороны средних и малых компаний пользовались курсы о менеджменте, маркетинге и продажах. А интерес к финансовому менеджменту и HR-менеджменту проявляют компании, которые находятся на этапе масштабирования. На вопрос о том, какие знания для них особенно ценны, онлайн-предприниматели отвечают: «Инновационные». Предприниматели, работающие в офлайне, дают другой ответ: «Проверенные».
3. В каких формах готовы учиться российские предприниматели?
На старте проекта мы предполагали, что асинхронные и синхронные курсы представляют для целевой аудитории примерно равный интерес. Но факты показывают, что наибольший интерес для предпринимателей представляют форматы, которые основаны на совместной практической деятельности.
4. Четвертую гипотезу — о том, что в России появился класс людей, которым интересно развитие собственного бизнеса, его масштабирование, — скорректировала жизнь: в марте 2020 года начался карантин.
Планы предпринимателей серьезно изменились. И наши тоже. В результате мы уточнили модель Школы Миллиардера Forbes. На следующем этапе мы будем развивать перспективные форматы, которые прошли отбор в 2020 году и доказали свою жизнеспособность.
В ходе подготовки курсов мы еще раз убедились в том, что российские предприниматели — люди с высоким уровнем интеллекта. В нашей стране бизнес настолько рискованное и жесткое занятие, что дураки здесь не выживают.
Главная гипотеза следующего этапа: в стране есть огромный спрос на коммуникации между бизнесменами — опытными и неопытными.
Потребность в коммуникациях огромная, и медиа ее не закрывают. В ответ на этот неудовлетворенный спрос мы хотим предложить семейство связанных продуктов с высокой добавленной стоимостью: курсы, консалтинг и сообщество. Эти продукты выходят за рамки школы как таковой, поэтому в мае 2021 года мы переименуем проект Forbes «Школа Миллиардера» в Forbes for Business.
Задача, которую мы ставим перед собой, — сформировать среду поддержки российских предпринимателей. Проект Forbes for Business должен стать одним из узловых компонентов этой среды.