Семья немецких кузнецов и оружейников Штутенбэкеров в начале 18 века перебралась в Америку. Здесь они занялись строительством повозок и фургонов для первых переселенцев, осваивающих «Дикий запад». Дело быстро развивалось, повозки Студебекер, так на английский манер они стали себя именовать, отличались высоким качеством и хорошо продавались.
Вполне логичным стал переход к выпуску автомобилей. Первый появился в 1902 году – это был электромобиль, в то время машины на электричестве казались проще и надёжнее бензиновых. Двумя годами позже появился уже настоящий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Начиная с 1920-х годов фирма стала производить грузовики.
Вторая мировая война, в которую США официально вступили в декабре 1941 года, потребовала перестройки всего автопрома страны. Многие автозаводы перешли на выпуск военной продукции, причём, из-за требуемых армией объёмов, практически одинаковой, созданной по единым подробно расписанным техническим требованиям армии.
Так, Дженерал Моторс, Интернэшнл Харвестер и Студебекер начали выпуск трёхосных полноприводных грузовиков среднего класса. Они предназначались для перевозки грузов весом 5000 фунтов по любым дорогам, при любой погоде, и так и назывались «2½ тонны 6х6» или «двойка с половиной». Простые, прочные и надёжные, с хорошей проходимостью эти автомобили прекрасно себя зарекомендовали в тяжёлых условиях военного времени.
Они хорошо нам известны по кадрам кинохроники, так как почти 200 тысяч таких Студебекеров из США было поставлено Советскому Союзу во время Второй мировой войны. Их часто использовали для установки реактивных миномётов системы залпового огня «Катюша».
После войны дела у компании не пошли. Череда перепродаж и объединений не привела ни к чему. Последний автомобиль под маркой Студебекер был выпущен в 1963 году.