ВМФ
ОЧЕРК о том, что даже - воплощенные в реальность мысли – губит политика, т.е. преследование неких «кланово – собственнических» целей в отрыве от «идеи общей».
(на примере Великого Корабля)
На нашем корабле «ССВ-33» есть (слово «было» - неуместно, поскольку Его нет, но мы-то в силах) огромное количество неординарных личностей. Логически это объясняется просто: большой экипаж, постоянная ротация личного состава и уникальность решаемых задач. Словом, как уже «на гражданке» говорит наш Командир – Илья Михайлович: «Дух технического творчества витал».ОЧЕРК о том, что даже - воплощенные в реальность мысли – губит политика, т.е. преследование неких «кланово – собственнических» целей в отрыве от «идеи общей».
(на примере Великого Корабля)
На нашем корабле «ССВ-33» есть (слово «было» - неуместно, поскольку Его нет, но мы-то в силах) огромное количество неординарных личностей. Логически это объясняется просто: большой экипаж, постоянная ротация личного состава и уникальность решаемых задач. Словом, как уже «на гражданке» говорит наш Командир – Илья Михайлович: «Дух технического творчества витал».
Расскажу про одного из таких офицеров. Это командир дивизиона БЧ-2 (ракетно-артиллерийская), которому при боевой тревоге непосредственно подчинялся, поскольку при «общем распорядке» - БЧ-7 (боевая часть управления) – моя станция МР-123 (наведения оружием) переходила под командование офицеров БЧ-2.
(но важен небольшой экскурс, дабы «донести свои мысли»)
ПРЕДСТАВЛЮ
БРК (Большой разведывательный корабль) «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta)
(но важен небольшой экскурс, дабы «донести свои мысли»)
ПРЕДСТАВЛЮ
БРК (Большой разведывательный корабль) «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta)
Далее буду вносить свои комментарии и исправлять ЛОЖЬ высказываний Аффторов Инета).
По ряду причин, количество построенных в Советском Союзе боевых кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) оставляло желать лучшего. Более того, построенные корабли, начиная со второй половины восьмидесятых годов, стали жертвами политических, экономических и т.п. изменений в жизни страны. В результате сейчас в боевом составе ВМФ России имеется лишь один крейсер с ядерной энергоустановкой, а три другие находятся в отстое и ждут своей участи. Несколько лет назад решилась судьба еще одного отечественного корабля с ЯЭУ. В соответствии с решением командования военно-морского флота и министерства обороны, началась утилизация большого атомного разведывательного корабля ССВ-33 «Урал». Судьба этого уникального корабля сложилась самым неприятным образом. Он успел прослужить считанные месяцы и всего один раз выйти в поход.
Как известно, залогом успешного перехвата вражеской баллистической ракеты является своевременное обнаружение пуска и передача информации соответствующему подразделению. Для этого ведущие страны мира строили и продолжают строить радиолокационные станции предупреждения о ракетном нападении и запускают специализированные космические аппараты. Ввиду своего географического и военно-политического положения Советский Союз не имел возможности размещать РЛС предупреждения за пределами своей территории. В результате немалая часть планеты оставалась, что называется, белым пятном. Решением этой проблемы должны были стать новые корабли, оснащенные соответствующим радиолокационным оборудованием. Благодаря своей мобильности они могли бы находиться в нужном районе мирового океана, а радиолокационная станция, системы радиоразведки и вычислительный комплекс позволили бы таким кораблям выполнять обнаружение и сопровождение целей, прежде всего баллистических ракет.
В целом верно! Но устарело-)) Утилизация ССВ-33 началась в 2002 г. (об этом позже). А целью его постройки является свертывание программы «Торрентс» (комплекса размещенных РЛС на Кубе), и необходимостью обеспечивать координацию «Земля – космос» … Проект предусматривал создание не корабля ВМФ, а ГенШтаба ВС СССР на «платформе ВМФ».
На Балтийском заводе шутили: если постороннего человека завести на «Урал» и оставить во внутренних помещениях, он будет выбираться оттуда несколько дней. И правда, корабль не только был огромен, но и заключал в себе чрезвычайно сложную систему размещения служб и оборудования, состоявшую из 1500 помещений. Организация монтажных работ внутри этих лабиринтов представляла собой непростую управленческую проблему. Говорят, что лишь тогдашний директор Балтийского завода Виктор Шершнев свободно ориентировался внутри строившегося корабля.
Абсолютная правда (только. не 1 500, что по проекту, а 1 340). Расширяли спортзал и офицерский камбуз, и др. помещения. Уменьшали и площади при стр-ве – например, появился – морг, две прачечных и т.п.
Поскольку большой атомный разведывательный корабль проекта 1941 был интересной целью для противокорабельного оружия противника, его решили оснастить комплексом оборонительного вооружения. На носу и корме проектом предлагалось ставить по одной артиллерийской установке АК-176М с автоматическим орудием калибра 76 мм. Для борьбы с высокоскоростными целями наподобие ракет корабли «Титан» должны были нести четыре автоматических пушки АК-630 калибра 30 мм. Список ствольного вооружения разведывательных кораблей завершали четыре установки «Утес-М» со спаренными крупнокалиберными пулеметами НСВ-12,7. Также на корабле предлагалось перевозить и использовать переносное вооружение.зенитные ракетные комплексы и легкое противодиверсионное вооружение.
Именно автоматическое наведение связывало БЧ-7 и БЧ-2, а мне обеспечило радость общения с командиром дивизиона оной, покуда наша станция МР 123 при штатном расписании обслужилась БЧ-7, а при боевой тревоге БЧ-2. А вооружение – видно на фото корабля – АК 176 и два «Вымпела» - шестиствольные орудия., с вращающимся барабанами, скорострельностью 6000 выстрелов в минуту – и на БАКЕ («а не на носу»- чем согрешил писака) и корме.
В кормовой части корабля предусмотрели ангар и взлетную площадку для вертолета, например, Ка-32.
Далее идет много неточностей различных Аффторов в Инете.
В середине 1981 года на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась закладка первого корабля проекта 1941, получившего имя «Урал». Помимо имени новый корабль получил бортовой номер ССВ-33. Примечательно, что литеры «ССВ» в номере говорили о принадлежности корабля к судам связи. Тем не менее, в ВМФ СССР не было такого класса кораблей и все имевшиеся «ССВ» фактически являлись разведчиками. Чуть позже планировалось начать строительство второго корабля проекта «Титан», но этим планам не суждено было сбыться. Более того, есть все основания полагать, что судьба второго корабля закончилась на этапе рассмотрения предложения о его строительстве. (Всего планировалось – ШЕСТЬ кораблей) Строительство «Урала» заняло примерно два года (шесть с половиной лет), после чего начались ходовые испытания. Комбинированная силовая установка с атомными реакторами и котлами (не котлами, а ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ) вызывала много нареканий. Кроме того, поступали предложения использовать элементы энергоустановки попеременно: выходить с базы и возвращаться на нее корабль должен был при помощи котлов, а на определенном удалении от берега переходить на ЯЭУ. Проверки этой идеи также заняли некоторое время.
(Это ЧУШЬ! В СССР не было ни одного причала, куда бы наш «кораблик» мог бы пришвартоваться со своим водоизмещением за 30 000 тонн и осадкой от ватерлинии «до седьмого дна» по внутренним параметрам +шпангоутное пространство и расстояние между корпусом + киль. УРАЛ был обречен – быть постоянно на рейде)
Эта мысль и поныне беспокоит, поскольку в ней АБСУРД… Как Великая Страна – СССР – не предусмотрела сей вариант?
(Балтийский завод, 1985г., вид с кормы)
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Verdana; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1593833729 1073750107 16 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} -->
В 1977 году все идеи по поводу большого разведывательного корабля для патрулирования на удалении от баз и слежения за пусками ракет вероятного противника были закреплены соответствующим Постановлением Совмина СССР, которым требовалось создать такой корабль. Также в документе говорилось о разработке комплекса средств разведки «Коралл». Проектированием самого корабля, согласно Постановлению, должно было заняться ленинградское ЦКБ «Айсберг», а к созданию «Коралла» привлекли около двух сотен разных организаций по главе с ЦНПО «Вымпел». Проект получил цифровой индекс «1941» и шифр «Титан».
Согласно некоторым источникам, при создании проекта 1941 активно использовались наработки, полученные при создании гражданских судов. К примеру, нередко утверждается, что основой для корпуса «Титана» стала конструкция некоего рудовоза. Подтверждений этой информации нет, но стоит учесть, что при проектировании и строительстве других судов с развитым радиоэлектронным оборудованием – кораблей измерительного комплекса, использовавшихся в космической программе – применялся именно такой подход. Вне зависимости от своего «происхождения», корабли проекта 1941 обещали стать, как минимум, одними из самых крупных отечественных судов. Уже на ранних стадиях проектирования сформировались габариты «Титана»: длина корпуса в 265 метров, ширина 30 и общая высота около 70. Расчетное водоизмещение корабля было на уровне 34-35 тысяч тонн. (32 000 тонн)
Таким образом, перспективные разведывательные корабли получались крупнее и тяжелее, чем новейшие тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан».
Применение ядерной энергоустановки давало новому кораблю неплохие характеристики. Несмотря на значительное водоизмещение и размеры, он мог бы перемещаться со скоростью до 20-22 узлов (32 узла было в Балтике – и это не предел, на переходе во Владик было и больше!!!), а дальность плавания была ограничена исключительно запасами продовольствия. При этом, согласно расчетам, экипаж из 923 человек (из них 233 офицера и 144 мичмана) мог бы находиться вдали от базы в течение 180 суток.(Цифра вымышленная кем-то ….на надводных кораблях – нет понятия «Автономка», поскольку морской воздух всегда есть, опреснительные установки работали исправно, а по продовольствию – всегда можно «дозаправить». Так было во время перехода – когда сухогрузы снабжали нас овощами и фруктами в Бискайском заливе, на Канарах, в Суматре… основного продовольствия по норме Д-6 хватало-))) и еще, в случае чего, можно и норму сократить, т.е.обойтись без красной икры и шолада…) КОРАБЛЬ ИМЕЛ АВТОНОМНОСТЬ –НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!!!
Над корпусом корабля предусмотрели крупную трехъярусную надстройку с жилыми помещениями, постами управления и целевой аппаратурой. На крыше надстройки поместили четыре (три –Фок. Грот, Бизайн) мачты с местами для установки различных антенн, а также антенну главной РЛС под сферическим кожухом. Специально разработанный комплекс радиоразведки и радиолокации «Коралл» был сопряжен с несколькими радиоэлектронными системами, как то РЛС МР-750 «Фрегат-МА», МР-123 «Вымпел» (с Фрегатом и Вымпелом – НЕ СОВМЕЩЕН! Это мы совмещены между собой!!), МР-212/201 «Вычегда-У», «Неман-П» и «Атолл». Кроме того, для слежения за запусками имелся оптико-электронный комплекс «Лебедь». По некоторым данным, он оснащался оптической системой с диаметром зеркала около полутора метров. При таких параметрах «Лебедь» мог бы засекать пуск межконтинентальной ракеты с расстояния в несколько сотен (тысяч) километров. Для обнаружения подводных объектов корабли проекта 1941 должны были оснащаться гидроакустическими станциями МГК-335М «Аргунь» и МГ-747 «Амулет». Обработкой информации, в соответствии с проектом, должен был заниматься специальный вычислительный комплекс с двумя (8-ю) ЭВМ типа «Эльбрус» и несколькими ЕС-1046 (ЕС-1042, совмещенными с СМ 1514). Вероятно, на кораблях предусматривались и другие системы, но точный состав специального оборудования проекта «Титан» не известен до сих пор.
Известен! (глава 2)