Найти в Дзене
Обезьянообразные

Питер глазами москвичей. Как нас травили огромными собаками

Я уже писала о своем отношении к Санкт-Петербургу и его жителям. И не перестаю до сих пор удивляться. Прочитать можно тут. И о своих впечатлениях о городском транспорте. Тут. О странных питерцах. Тут.

Сегодня речь пойдет о странных порядках при осмотре достопримечательностей. Первый раз в Питере я была в конце 80-х годов. Тогда еще он был Ленинградом. Мы приезжали с моим будущим мужем. Были в «Эрмитаже», на колокольне Исакиевского собора, ездили в Петергоф.

Моя подруга, уроженка Ленинграда, не была ни разу в Петергофе. Это просто классика жанра! Как в песне – «я же Ленинградец коренной, еще успею!» И я предложила ей туда съездить прогуляться, помочить лапки в Финском заливе и показать ребенку красивейший парк и фонтаны.

Я совершенно не знаю Питер. Но, вспомнила, что в первой поездке мы в Петергоф плавали на ракете. Но, вот откуда она отходит, я естественно, забыла. Подруга взяла телефон и стала обзванивать своих друзей и знакомых, чтобы узнать, как туда доехать. Компьютера у нее не было, и телефоны у нас были еще кнопочные.

Представляете? Никто!!! Не знал, откуда отходит ракета. Но, через два часа удалось выяснить такой путь. На метро до «Кировской», потом на автобусе до Петергофа. Пока мы это выясняли и собирались на часах уже был четвертый час дня. «Ну, и ладно, - решили мы, - Если музеи закроют. Просто погуляем по парку. Летом темнеет поздно»

Мы проехали на метро через весь город, да потом еще долго пилили на автобусе. К кассе парка подошли уже в шестом часу. Кассир нас обилетила и ни о чем не предупредила. Объявлений или табличек с часами работы тоже никаких не было.

Мы прошли по каскаду фонтанов и решили спуститься вниз к набережной, чтобы узнать расписание ракет и стоимость билетов. Но, увидев цену, сразу поняли, что это удовольствие нам не по карману. Если мне не изменяет память, билет стоил 500 рублей. И детям скидки не было. Странно, в советское время было не дорого.

Потом мы отошли в сторону. Искупнулись в финском заливе, хоть там и мелко. И ребенок запищал: «Хочу кушать!»

Поднялись наверх, нашли кафе, купили пиццу. Сидим, едим и видим, как официанты начинают на свободные столики ставить перевернутые стулья. На наш вопрос: «Что происходит?» официант ответил, что в шесть отключают фонтаны и они закрываются.

Мы доели и пошли гулять в глубь парка. Вдруг видим такую картину – на нас бежит бегом толпа людей, а за ними с отчаянно гавкающими овчарками идут охранники в форме. Мы от такой картины просто обомлели. То есть, стало быть, в шесть закрывается и весь парк. А люди бегут, чтобы успеть сфотографироваться.

Естественно, нам пришлось последовать примеру задержавшихся посетителей и тоже, забегая вперед от охранников, сделать несколько снимков на память.

Добежав до кассы, мы еще раз тщательно ее осмотрели. Никакой вывески о времени работы не было!

Мне, как москвичке, никогда бы в голову не пришло подумать о том, что парк может закрыться на ночь. Я понимаю, что по времени работают музеи и кафе, но парк?!!

Не могу я понять странный питерский менталитет. Хоть убейте!

…..

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поощрите лайком.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.

Для любителей серьезного чтения могу предложить цикл рассказов из серии «Обезьянообразные» Начало тут.

Цикл рассказов о детстве «Записки театрального ребенка» тут.

И о молодости в 90-х «Кулёк» тут.