Здравствуйте!
Зеленогорск - это Курортный район Ленинградской области. И есть в этом городе очень симпатичный парк. А сразу у входа в парк - ангар. А в ангаре располагается музей ретро автомобилей и мотоциклов.
Я вообще люблю технику, а к ретро машинам у меня особая любовь, поэтому обойти стороной этот музей я никак не могла.
Музей невелик. Сотрудник объяснил, что экспонатов достаточно много, но не хватает места, чтобы экспозицию расположить более системно.
У входа нас встречают стеллажи с "модельками" автомобилей, абсолютное большинство "моделек" выпущены в советское время. Очень солидной коллекцией представлена военная техника.
Далее по курсу слева - экспозиция с вещами советского быта, годов, примерно, 60-80-ых.
А дальше начинается самое интересное. По левую руку - советские машины, какие и сейчас ещё можно встретить на дорогах, особенно в сëлах. Когда-то и я на 412-ом ижевском "Москвиче" разъезжала, это была самая первая моя машина. Среди этих скромных машинок стоит кремового цвета "семëрка", принадлежавшая горячо всеми любимому Медведеву Дмитрию Анатольевичу.
Имеется и ПТС:
Вот интересно: автомобиль 1994 года, ПТС выдан в 2001 году. Зачем, спрашивается, Медведеву, на тот момент Председателю совета директоров "Газпром", такая архискромная, да ещё и подержанная, машинка? Да ладно, Бог с ним...
Помните времена, когда по нашим улицам ездили " горбатые" "Запоржцы"? Я их немного застала, и даже покаталась: такая машинка была у папиного друга. Помнится, мы часто ездили в ней на море: две семьи, это четверо взрослых и пятеро детей в возрасте до 10 лет. Как умещались - уму непостижимо.
А это красавица " Волга ". О такой машине и мечтать большинство советских граждан не смели.
Справа от входа в ангар установлены ретро-машины с историей. Вот этот сияющий " Бьюик", например, когда-то принадлежал Иосипу Броз Тито. Мои ровесники и люди постарше должны помнить: это коммунистический лидер, президент социалистической Югославии. В своë время был очень значимой политической фигурой.
Есть здесь и броневик времëн первой мировой войны, и санитарный автомобиль более позднего времени, предназначенный для того чтобы вывозить раненых с поля боя.
А вот мотоколяска, которая предназначалась для инвалидов Великой Отечественной войны. Но произведено было совсем не много экземпляров.
Вот ещё несколько легендарных автомобилей. Правда же, красавцы?! Листайте галерею.
Мотоциклам отдана середина ангара. Они тут вперемешку: мопеды, мотороллеры, мотоциклы... Отечественные и заграничные...
Я думаю, если бы позволяло место, экспозиция музея была бы лучше систематизирована. Сегодня здесь можно увидеть в близком соседстве экспонаты, мало друг с другом связанные, из разных эпох.
Несколько лет назад мне довелось побывать в музее классических и ретро автомобилей в Дюссельдорфе. Вот там размах! Но и зеленогорский музей тоже по-своему хорош. Он должен очень понравиться пацанятам. Сводите туда сыновей или внуков, не пожалеете!с
Спасибо за интерес к статье. Понравились ли фото?
Всем здоровья!