Если в дело вмешались органы, следует разобраться со связью, прослушку еще никто не отменял. Я купил простой мобильник, и карту к нему у метро, где их с лотка продавал азиатский паренек. Странно, раньше этим занимались кавказцы. Самому стало несколько смешно, Джеймс Бонд, суперагент с двумя нулями, но без семерки. Впрочем, как показывает статистика, параноики живут дольше. Выключил смартфон, спустился в метро, и уже на Полежаевской включил «секретный» номер.
Что надо делать в безвыходной ситуации? Шерше ля фам, как предлагают французы. Я сделал первый звонок, удачно, меня ждут в гости. Теперь звонок другу по телеграму, вроде его не слушают и не читают, по крайней мере на уровне полиции. Объяснил, что мной интересуются правоохранители, а я понять не могу почему, из-за этого мне грустно. Из трубки обещали узнать в чем дело. Фактически я использовал последний козырь, человек был мне должен, но в отличие от золотой рыбки только одно желание.
Нынче человеку спрятаться, даже в таком мегаполисе как Москва, очень сложно. Конечно, если тебя контролируют через всякие системы наблюдения, биллинга и прочие радости нового цифрового мира. Вдобавок коммерческие структуры у нас охраняются почище ядерных секретов. В «Крыльях Родины» берегут от чужих взглядов свой «бассейн», куда стекаются ручейки неучтенных денег. РСА по сути казенная контора, где сотрудники делают свой маленький незаконный бизнес. Никто из них не имеет желания пускать посторонних. Если я туда не пробьюсь, и не выясню.
На помощь пришла память, я вспомнил имя той женщины, с которой столкнулся во время последнего визита в РСА, она есть в адресной книге моего телефона. По слухам, Эмма находилась в особых отношениях с президентом РСА, да и сама занимала там не последнюю должность. Решил не тянуть, и набрал сразу как поднялся на улицу. Эффект звонка был удивительный, «Георгий Юрьевич освободится часа через полтора, успеете доехать». Меня там ждали? Следовало задуматься, но тогда я только обрадовался, что все так быстро.
Георгий Гюйгенс, президент РСА, птица высокого полета. В свое время, мелькал в СМИ как посредник между бизнесом и государством. Потом его слили на общественную работу, возглавлять страховое сообщество с почти нулевым денежным потоком. Однако, мастерство, что называется, не пропьешь, он подмял под себя РСА, здесь уже есть поток в шесть-семь миллиардов. Не бог весть что, по меркам нашей элиты, но все же.
Обстановка кабинета государственная, и флаг есть, и портрет Самого висит. Принял с элегантностью профессионального лоббиста. Вышел из-за стола на четко отмеренное расстояние, пожал руку и пригласил присаживаться. Благородная седина, открытый взгляд голубых глаз, уровень, мать твою. Хоть с заметным напряжением, но меня вспомнил, зрительная память тоже на высоте, мы лично не общались, но пару раз оказывались за одним столом на конференциях.
Закончив приветствия он с ожиданием посмотрел на меня. Я кратко рассказал историю с полисами, объяснив, как это коснулось меня самого и почему я так хлопочу. Разумеется, про покойников водителей и Андрея не упомянул.
- Значит формируется полис близнец на другого страхователя – он легким движением поправил очки в золотой оправе.
- Да фактически под одним номером действуют два полиса.
- То есть кто-то забирает себе премию по дубликату, а убытки ложатся на оригинального страховщика?
- Именно так.
- Какой объем подобных операций по Вашей оценке?
- Не знаю, но с учетом того, что мои продажи ОСАГО это мизерная доля рынка, и есть два случая ДТП между дублями, то их должно быть много.
Он задумался и выдал вопрос, которого я все это время ждал. Тут надо было не сплоховать и не выдать Андрея.
- Почему же Вы считаете, что РСА к этому причастно?
- Необходимое условие, это манипуляция базой РСА, причем на постоянной основе.
- Думаете причастны сотрудники?
- Не только, уверен, но больше того, это система, ведь необходимо продавать дублированные полисы. Затем преобразовывать в базе не только номером, но и дату.
- И как по-вашему эта система организована?
Тут я решил идти ва-банк.
- Для этого создана специальная прокладка Российский союз автопользователей.
Гюйгенс напрягся. Мне показалось, что этого названия никогда не слышал и его напрягло сходство с наименованием его конторы.
- Российский союз автопользователей – механически повторил он.
- Можете погуглить, наберите в поисковике РСА – я кивну на ноутбук у него на столе.
- Мать твою! – вот уж не ожидал я услышать такое от Георгия Юрьевича. Воробей он стреляный, сразу понял, что в его царстве поселилась измена.