Найти тему
Sassy Ddaeng

3 года вместе с "Singularity"

"Я пытался найти любовь, изображая других. Но потом понял, что любят не меня. Я – никто. И никто не любит меня. И я решил уничтожить себя, но даже убить себя я не могу. Поэтому я решил убить всех, чтобы уничтожить себя в них. Но это не получилось. Остался тот, от кого я пытался избавиться больше всего – я сам." - аниме Эрго Прокси.

В 2018-ом году, шестого мая появился камбэк-трейлер к альбому LOVE YOURSELF 轉 Tear, песня "Singularity". Бархатный баритон, голос, способный одновременно успокоить лучше любой колыбели и, в тоже время, заставляющий пробежаться табун мурашек по всему телу, вводя в некое забвение, забирая душу и унося её в космическое пространство, куда-то туда, откуда пришёл сам обладатель этого голоса - Ким Тэхён.

Сольная песня Тэхёна с третьего полного альбома группы BTS окутана особой аурой, непонятной на первый взгляд, особенно для тех, кто знает серию альбомов Love Yourself, как музыку призывающую полюбить себя.

Мрачный текст с рассуждением о разрушении и потери никак не вяжется с этим не так ли? Но, что если смотреть глубже? Начиная с главного момента - с кем ведётся диалог?

Зная группу, что ребята если и пишут тексты песен обращаясь к кому-то, то это обращение связано со многими вещами. От обращения к своим фанатам до обращения к собственному я. Но, что если этих я несколько?

Смотря только на все эти маски, уже можно понять, в каждом из нас живёт множество личностей. Иногда, мы теряем себя среди них. Стараясь быть похожими на кого-то, подражая осознанно или же нет, изображая себя сильнее, слабее, слепляя из себя того, кто может кому-то понравиться или же угодить, мы забываемся и, уничтожая свои привычки, свои особенности, хороним своё я для обретения нового себя.

Только не всегда этот новый я - это мы. Или же нет?

Вопрос о том, кто мы на самом деле настолько же бесконечен, как и вселенная, но песня кроет в себе один главный ответ. Сколько бы масок мы не носили - все эти маски это мы. Каждая из них, будь это вымученная улыбка на работе, или же наигранные слёзы, чтобы нас пожалели. Будь это яркое платье вместо чёрных джоггеров и берц, или спортивный костюм, вместо лёгкой атласной рубашки. Эта улыбка и это платье, абсолютно всё, это тоже мы.

Это как то, что на одну и ту же фразу мы можем отреагировать по разному. Под одну и ту же песню вести себя по разному. В зависимости от общества или настроения. Это не маска, когда ты перед старшими ведёшь себя скромно, а со сверстниками более развязно. Просто мы - разные. Сами по себе. И это нужно принять. Даже, если тяжело.

Многие говорят об этой песне, как о показе попытки человека сбежать от своего внутреннего "я". Но, в одной из статей я уже писала, что отказываюсь от общепринятых теорий, потому что... они общеприняты. BTS дают нам музыку, в которой каждый способен найти себя, что-то своё, но когда люди начинают читать, то они автоматически неосознанно сравнивают себя с прочтённым. То есть, начинают определять музыку так же, как написано, забывая о чувствах первоначальных. Но, я знаю что когда ты следуешь за всеми, ты как раз и теряешь себя. И это довольно символично именно с этой песней, ведь, арми, строя теории о вселенной бантан, также вплетают в сюжет и Singularity, описывая воду, говоря о саморазрушении и ещё о многом.

Но одна строчка, завершающая песню, заставила меня вернуться в начало, и "нырнуть" в это озеро чтобы лучше понять.

"Я знаю, что поступил неправильно"

Это заставило меня вернуться к началу. В прямом смысле вернуться, я прочитала текст (перевод) задом наперёд. Ведь, если мы говорим о сингулярности, а у этого понятия много значений, то всё будет зависеть от того, как сложен ваш ум.

Вот выдержка, что такое сингулярность с https://ru.wikipedia.org/wiki/Сингулярность:

Такая информация нужна для большего понимая, что говоря о сингулярности, мы в любом случае говорим о чём-то неосязаемом, но, в тоже время о пространстве, оказываясь в котором, мы не можем просто продолжать путь или двигаться по кругу, а следовательно, нужно вернуться назад.

Вот оригинальный перевод песни:

"Внутри меня что-то сломалось

Похоже на то, чтобы впасть в кому

Я слышу звук, но я не знаю его

Я изо всех сил пытаюсь оградить себя от него, но не могу.

Теперь я чувствую боль в горле.

Боль раздирает меня.

Я слышу свой голос,

но я не слышу тебя.

Звук преследует меня

Я как озеро и ты оставила на мне трещины

Ты меня покинула, а я остался в этом озере

Мой голос похоронен из-за тебя.

Зимой я замерзаю и озеро вместе со мной.

Я покрылся толстым слоем льда.

Даже сон, который я видел,

был иллюзией, и это выводит меня из себя.

Наверное, я все же потерял себя.

Или же я смог обрести тебя?

Я бегу к озеру изо всех сил

В отражении я увидел себя.

Прошу тебя, ни слова больше

Закрой мне рот, чтобы я не сказал лишнего.

Знаешь, всегда наступает весна

И даже крепкий лед когда-нибудь растает.

Скажи мне, разве я сейчас лгу?

Тогда ты не должна была бросать меня.

Скажи мне, если моя боль ложная

Я знаю, что поступил неправильно."

Перед тем, как идти в обратном порядке, я хочу немного отвлечься и вспомнить слова самого Тэхёна о нём самом. Тэхён говорил о своём сценическом образе, он сказал, что Ви может показать как Ви, так и Ким Тэхёна, но Ким Тэхён не может показать Ви.

Эти слова кажутся чем-то сверх противоречивым, но в тоже время абсолютно правильными. Безусловно у ребят есть на сцене какие-то свои образы, которые мы хорошо знаем. Однако, каждый этот образ, это они сами. Эти слова Тэхёна с одной стороны как раз показывают это разграничение, но фраза, что Ким Тэхён не может показать Ви... Конечно, её можно интерпретировать, как то, что Тэхён не использует сценическую дерзость в жизни, но Ви на сцене - это всё ещё Тэхён. И как раз именно тот факт, что он не теряет эту грань, напоминает нам о том, что та строгая женщина из офиса, является, например, фанаткой BTS в жизни, одевающая джинсы вместо узкой юбки. Джинсы она может надеть и на работу, как и юбку, но в повседневной жизни, никогда не будет носить эту юбку. Она надевает вместе с юбкой маску? Да. Но эта маска - её часть.

А теперь попробуем прочитать текст песни наоборот, возвращаясь в исходную точку, выходя из сингулярности после погружения в неё обратно в реальный мир:

Я знаю, что поступил неправильно.

Скажи мне, если моя боль ложная

Тогда ты не должна была бросать меня

Скажи мне, разве я сейчас лгу?

И даже крепкий лед когда-нибудь растает.

Знаешь, всегда наступает весна

Закрой мне рот, чтобы я не сказал лишнего.

Прошу тебя, ни слова больше

В отражении я увидел себя.

Я бегу к озеру изо всех сил

Или же я смог обрести тебя?

Наверное, я все же потерял себя.

был иллюзией, и это выводит меня из себя.

Даже сон, который я видел,

Я покрылся толстым слоем льда.

Зимой я замерзаю и озеро вместе со мной.

Мой голос похоронен из-за тебя.

Ты меня покинула, а я остался в этом озере

Я как озеро и ты оставила на мне трещины

Звук преследует меня

но я не слышу тебя.

Я слышу свой голос,

Боль раздирает меня.

Теперь я чувствую боль в горле.

Я изо всех сил пытаюсь оградить себя от него, но не могу.

Я слышу звук, но я не знаю его

Похоже на то, чтобы впасть в кому

Внутри меня что-то сломалось

Перевернув текст теперь последние строчки обретают немного другой смысл. Слышать незнакомый звук, это как посмотреть в зеркало, где мы видим не своё отражение, а маску. Начиная смотреть на себя со стороны, будто находясь в коме, давая свободу своей душе, мы понимаем, что что-то сломалось в нас, раз мы изменяем себе. Но опять таки, а изменяем ли? Ведь это всё ещё мы.

Песня Тэхёна поистине настоящее искусство, пришедшее из внутреннего абсурда. Маска, о которой мы так часто говорим, оказывается и не маской во все, а частью нас, которую мы упорно не признаём, называя это чем-то чужим.

Улыбаясь на работе через силу, мы говорим, что это маска. Ведь, в этот момент не хочется улыбаться, а если мы улыбаемся, то это маска, раз не показываем настоящих чувств. Но эта улыбка наша. Она принадлежит нам. Это часть нас. Просто сейчас нам нужно показать именно эту эмоцию. Это как, если бы вы встретили Ким Тэхёна на улице, то вы испытаете сразу несколько эмоций одновременно, но показать мы можем только одну эмоцию. И вам придётся выбирать - какую именно? Не напоминает выбор маски? Вы можете выбрать безразличие, как способ не заставлять нервничать айдола. Можете выбрать спокойную вежливость, и аккуратно попросить автограф, как признательность и уважение. А можете завизжать на всю улицу от безумной любви. И что из этого настоящее? Всё. Но, делая выбор, вы примеряете определённого СЕБЯ.

Singularuty говорит нам о масках, но не столько о том, что мы их надеваем и разрушаем настоящих себя этим, сколько это песня о принятии этих масок, как часть себя, как то, что все эти маленькие частички составляют одно целое - НАС.

Я в восхищении от лирики песен бантан и от того, как бесконечно и с разных сторон можно воспринимать и обсуждать их тексты. Мелодия, которая ведёт песню придаёт забвению, а глубокий голос Тэхёна уводит куда-то в астрал. И я безумно жду новый трек, чтобы узнать, что на этот раз скажут нам бантаны! Давайте ждать вместе, 21 мая, в семь утра по Москве, песня Butter!

Min Sarang. С любовью, ваша Любовь.