В этой статье мы выясним, что будет с дорожными знаками и зачем их решили расставить по-другому.
Дело в том, что автомобилисты Москвы заметили странность, многие говорят о дорожных знаках, которые начали переносить на столбы освещения. Бывает, что на одной опоре размещают несколько, причём они могут быть даже разного размера. Нам предстоит выяснить, почему в некоторых местах знаки расставлены не по ГОСТу.
Сначала нужно выяснить, кто отвечает за установку знаков. В столице этим занимаются несколько организаций: первая – транспортный комплекс, который специализируется на знаках, вторая – комплекс ЖКХ, данная организация обслуживает дорожные опоры, а так же фонари. Часто случается так, что две организации не могут между собой договориться, к примеру ЖКХ ставит столб и после ищут кто же его поцарапал, а всё это могло произойти из-за установки на него дорожного знака. Отношения ведомств накалились до предела, сейчас им стало проще разделить столбы, то есть в городе будут стоять и дорожные опоры, а так же отдельные столбы со знаками.
Есть ещё третья сторона – ГИБДД. Те, так же заинтересованы в вопросе установки дорожных знаков. Они строго смотрят за тем, чтобы знаки устанавливались правильно. К примеру, если место установки знака совпадает со столбом освещения, то они разрешат перевесить знак туда, если же есть разница 20 сантиметров, то знак на отдельном столбе останется там же. Так случается, если знаки обозначают границу зоны эвакуации.
Теперь давайте выясним, от чего зависит размер знака. Размер зависит от индивидуальных обстоятельств, к примеру, если знак переносят с отдельного столба на дорожную опору, его могут сделать немного меньше. Маленький знак меньше страдает от ветра, дело в том, что в плохую погоду они имеют свойство разворачиваться. Чтобы не царапать столбы, лучше вешать знаки маленького размера. Глава центра Probok.net считает, что для водителей совершенно нет разницы какого размера знак, и собственно нет разницы где они висят – на опоре освещения, либо на отдельном столбе.
Для водителей тут нет совершенно никаких минусов. Закон не ограничивает количество знаков, которые можно поместить на одну опору. На одном столбе вполне могут поместиться три знака, а так же табличка платной парковки.
Единственно, что регламентирует ГОСТ – момент с расстоянием. Знаки должны стоять не чаще, чем через каждые пять метров друг от друга. Но эксперты считают, что в условиях города придерживаться этих правил просто невозможно.
Бывает так, что и на каждых 25 сантиметрах устанавливают знаки, потому что на одном месте может быть и велосипедная дорожка, которую нужно обозначить и выделенная полоса и ещё что-нибудь. В настоящий момент идёт активная работа по сокращению количества знаков.
А почему тогда знаки «стоп» не обязательны? Особые споры пока что затрагивают знак со словом «стоп» на белом фоне. Глава центр Probok.net говорит, что этих знаков по городу установлено огромное количество, но особого функционала не имеют, плюс ко всему они загораживают много нужной и полезной информации.
Весь парадокс в том, что их совсем не обязательно устанавливать.
В ГОСТе сказано, что они могут быть установлены, а могут и совсем не устанавливаться. В столице такие знаки точно не нужны, абсолютно везде есть разметка. В ЦОДД на многочисленные жалобы почему-то не реагируют. Так что переживать автомобилистам пока не стоит, точно так же, как и обращать внимание на постоянно переезжающие знаки.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!