Найти тему
SKETCHBOOK.STORE

Как поступить в художественный ВУЗ?

Рисовала я с самого раннего детства, а в шестом классе загорелась мечтой стать художником, поставила перед собой точную цель.

Художественной школы у нас не было, поэтому я рисовала дома, самостоятельно изучала анатомию, перспективу, композицию. На школьных уроках изобразительного искусства я часто не соглашалась и спорила с учителем в некоторых вопросах, из-за этого у меня были вечные двойки. Но кроме двоек учитель  портил мои рисунки на конкурс. Поначалу я расстраивалась по этому поводу и хотела бросить свою заветную мечту. Мне очень повезло с родными, которые всегда меня поддерживали в любых начинаниях. Они объяснили одно простое правило «не обращай внимания и делай то, что любишь, и все получится». Рисовала я каждый день, смотрела онлайн уроки, пробовала новые материалы, техники, копировала работы художников. Пыталась понять, как работать с цветом, как правильно накладывать штрихи. Всем родным рисовала портреты на праздники, друзьям — картинки из мультфильмов, иллюстрации из книг. И вот наступил выпускной класс, школе  стала уделять все меньше и меньше времени, для меня существовали лишь краски и карандаши. Мы ездили в учебное художественное заведение, о котором я так мечтала, расспрашивали о специальностях, экзаменах, какой должен быть уровень работ. Единственная художественная школа была за сто  километров от меня. Семья одобрила мою идею ездить на уроки в другой населённый пункт для того, чтобы я точно поступила. Год, мой дедушка, которого я очень люблю, возил меня два раза в неделю, за сто километров на занятия. Мне давали домашние задания, указывали на ошибки в моих работах, рассказывали о творческих экзаменах, что именно там будет и как правильно все сделать. Стилизация была для меня в новинку. Усердно я пыталась научиться придумывать на ходу и  рисовать орнаменты в круге, квадрате и  полосе. В любое свободное и не свободное время  я делала зарисовки всех своих идей, стилизации, орнаменты, придумывала свои текстуры, которыми пользуюсь до сих пор. Дома хранится моя папка с работами, люблю пересматривать их и видеть большой прогресс, а так же сравнивать с новыми работами.

-2

Летом приехала подавать документы. Изначально я хотела быть художником по костюму. Шить я умела, по крайней мере думаю, у меня хорошо это получалось. Изначально шила игрушки, потом сумки, затем одежду. Однако  передумала, когда уже была  прямо перед приёмной комиссий. В итоге написала заявление на художника-мастера по художественной керамике. Не знаю, что меня на это с подвигло. Раньше я никогда не лепила и не знала, что такое керамика, но не пожалела о своём спонтанном решении. Меня одолевал страх, что я не поступлю, поэтому решила на случай  подать документы в еще одно заведение, на дизайнера рекламы, просто как запасной вариант. Экзамены начались в августе. Рисунок – гипсовые предметы: куб, пирамида, шар. Композиция — стилизация цветов, орнаменты в круге, квадрате и в полосе. Живопись – натюрморт. Его я писала детской гуашью, художественной у меня никогда не было. Жила от города за двести  километров, неделю ездила на экзамены из деревни в город и обратно. Я очень нервничала при поступлении, старалась ни на кого не смотреть, только на свою работу, была очень сосредоточена. За каждый экзамен давали баллы. После рисунка нам сказали, что если мы не наберем за первый экзамен нужный балл, то можем перевестись на другую специальность пока не поздно, потому что там конкуренции меньше. Но мне дома не разрешили так поступить, ведь необходимо доводить дела до конца. Экзамены в другое учебное заведение занимали один день, и он выпал на мое день рождения, неожиданно, но там я совсем не нервничала. Видя, как рисуют другие поступающие, я расслабилась, потому что объективно уровень работ у меня был выше. На вступительном был только рисунок, простой натюрморт с корзинкой. Приехав домой, пришло сообщение, что я поступила на дизайнера, а на следующий день надо было снова ехать в город, смотреть список поступивших на художника-мастера. Когда я посмотрела на список, увидела, что моя фамилия выделенная, что значило моё зачисление в студенты. Первые секунды даже не сообразила, что же это значит… Я побежала к родителям в машину обрадовать их. Поступила я сразу в два заведения. В одном было бы слишком легко учиться, из-за уровня работ, в другом действительно трудиться, потому что требования выше. Я выбрала второй вариант, ведь преодолевая сложные задачи, мы становимся лучше в своём деле, ну и учиться там я мечтала с шестого класса.

-3

Прошло почти четыре года. Мне нравится, что у нас на учёбе есть свобода, в  любое время можно отдохнуть, заварить чай, кофе, сходить в магазин, не обращая внимания на звонки и перемены. Часто посещаем выставки, музеи, а практику на третьем курсе мы проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Минусы, конечно, тоже есть. Например, самый главный, у нас нет столовой; второй — это хаос. Ничего не организовано, все всегда происходит совершенно спонтанно и внезапно. А домой мы можем прийти под ночь, а работы ждать не будут. Вопрос: нужно ли образование художнику? Да! Оно необходимо не для получения диплома, а для знаний и умений. Наши преподаватели, заслуженные художники России, делятся с нами своим опытом, идеями, творчеством. Преподавателям можно задать любой волнующий тебя вопрос, касающийся не только учёбы. Также студенты учатся друг у друга, помогают и вдохновляют. Развиваться вместе намного проще и интереснее. Учиться необходимо из-за творческой атмосферы, что царит вокруг; для ещё большего развития в своих умениях, для проверки своих знаний, для совершенствования, да и для кучи чего ещё. Но в первую очередь – для самого себя.

Автор: Юлия Колесникова

Источник: Поступление в художественный ВУЗ