Найти тему
24,6K подписчиков

Не все эмоции надо демонстрировать

1,1K прочитали

Наверное, большинство из нас с детства учили скрывать эмоции. "Не плачь", " Не обижайся", "Не ходить с таким злым/грустным лицом", " Не злись" - в основном, конечно, обесценивают наши отрицательные эмоции. Правда, иногда бывает, что и бурное выражение положительных эмоций тоже раздражало родителей/старших родственников.

Сейчас это качнулось в другую крайность - новомодные гуру психологии советуют ни в коем случае не терпеть и при первом же случае всех оповещать о своих эмоциях. И не стесняться эти эмоции демонстрировать. Даже в не самых подходящих для этого моментах и местах.

Знаете, я за то, чтобы эмоции проживать. По возможности не копить их, чтобы потом не было как в том анекдоте "Выдерживаешь кучу неприятностей, оставаясь бодрым духом, а потом плачешь 3 часа, из-за того что чай пролил". Иногда надо и поплакать, и поворчать, и "Пойти в лес, поорать на деревья".

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета

Ну кто там богатый - к психотерапевту. Короче каждый сам знает, как ему лучше стресс снимать.

Но всегда ли есть смысл демонстрировать эмоции "здесь и сейчас"?

Знаете, недавно у православных была Пасха. Я крещенная, но, естественно, никто меня не спрашивал, когда крестил. Во взрослом возрасте я окончательно поняла, что мне ничего не надо и я от этого бесконечно далека. И я знала, что будут звонить родственники с традиционным приветствием в этот день... И тут, как говорится, есть 2 стула:

1) Рассказать какая я прогрессивная, что я в это все не верю уже не первый год, что список 7 смертных грехов больше похож на мой режим дня, что я убиралась в субботу и т.д.

2) Сказать: "Ага, с праздником"

Я выбрала 2. Потому что мне вот вообще не хотелось размусоливать эту тему и объяснять, почему я права. Ну знаете, иногда захочется с кем-то поспорить, но как представишь, что все твои аргументы будут как об стенку горох.

Конечно, моей жизни это никак не мешает. Если бы мешало - да, пришлось бы отстаивать границы. А так... Ну празднуют и празднуют, че бубнить-то.

Не захотелось короче мне сиюминутно свои чувства демонстрировать. Никому бы от этого лучше не стало. Просто настроение бы испортила, себе любимой в том числе.

Суренчик
Суренчик

Я все-таки считаю что сдержанность - это добродетель. Но сдержанность не равна "терпильству". Отстаивать границы, минимизировать контакты с неприятными людьми, уходить оттуда, где плохо, и идти туда, где хорошо - надо. Просто не всегда надо вскакивать с места, выбивать с ноги дверь и кричать "правду" о том, кто тебе не нравится. Во-первых, это уже превращается в хамство. Во-вторых, все мы живем в обществе, и с этим тоже надо считаться.

Сейчас не очень красивое сравнение подберу, но это как захотеть "выйти по нужде". Нормально постараться "выйти" как можно быстрее. Нормально потерпеть, если, допустим, ты в дороге или общественном месте, где очередь/нельзя вотпрямщас. А вот напрудить, едва тело дало сигнал - нет, не нормально это для здорового человека. Даже кошечки-собачки терпят.

Естественно, исключения есть. Нет никакой причины скрывать эмоции, если это связано со здоровьем, жизнью, нарушением закона и т.д.

А что вы думаете? Вы считаете себя больше эмоциональным человеком или сдержанным?

Возможно, вам будет интересно почитать:

Лайки, комментарии и подписки категорически приветствуются