Сегодня рассмотрим лидера гражданской авиации России - компанию Аэрофлот, которая больше всех наверное пострадала в прошлом году от пандемии и ограничений .
История Аэрофлота начинается еще с советских времен. Компания была основана в 1928 году под названием Доброфлот. А в 1932 году была переименована в Аэрофлот.
База компании находится в Москве, в аэропорту Шереметьево. Также ей принадлежат 5 филиалов в России , которые расположены в Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Сочи и Красноярске.
В 1992 году Аэрофлот начал свои полеты на самолетах, изготовленных иностранными производителями - Airbus и Boeing.
Учредителем компании является Правительство России, владеющее 51% акций Аэрофлота, а 49% акций принадлежат юридическим и физическим лицам.
Генеральным директором компании является Виталий Савельев.
Акции Аэрофлота торгуются на Московской бирже под тиккером AFLT.
Посмотрим какие финансовые показатели у Аэрофлота по итогам 1 квартала 2021 года:
Капитализация - 160 млрд руб
Выручка - 302,2 млрд руб
EBITDA - 27 млрд р
Прибыль - -113 млрд руб
P/E - -1,42
P/S - 0,53
P/BV - -1,45
EV/EBITDA - 30,3
Дивиденды компания не платит с 2019 года.
Как видим у компании вышел ожидаемый слабый финансовый отчет. Но так как эта компания государственная, то здесь не обошлось без гос. поддержки в плане субсидий, поэтому она все еще на плаву, все мы это понимаем, а иначе ее ждал бы печальный конец. Думаю тем, у кого есть акции Аэрофлота , не нужно суетиться, она еще расправит свои стальные крылья и отправится в полет.
Очень много людей мечтают отправиться за границу. Больше половины населения уже привились и ковид постепенно отступает, а значит восстановление авиаотрасли не за горами.
Если уже все акции американских, европейских и китайских авиакомпании выросли, то и наш Аэрофлот в скором будущем это ожидает.
Новости.
По Аэрофлоту вышла новость, что он начал покупать новые дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры по заключенному контракту с Airbus. Аэрофлот этим летом сможет получить в возвратный лизинг 5 Airbus, и объем составит около 1.3 млрд долларов.
Однако использовать новые судна компания не сможет как минимум до конца года в связи с ограничениями.
Я пока буду держать акции Аэрофлота в долгосрок. Все равно авиакомпания когда-нибудь восстановится и люди начнут летать за границу.
Все вышесказанное не является рекомендацией к покупке или продаже акций компании Аэрофлот. Все показатели внимательно изучите и только потом решите с приобретением акций.
Благодарю всех за внимание. Подпишитесь, если статья была вам хоть немного полезна буду благодарна. Всем удачи и здоровья.