Найти тему
7,4K подписчиков

Продавцы-консультанты каких магазинов раздражают клиентов больше всего?

Куда заходить даже не хочется, зная, что сейчас к тебе обязательно кто-то подойдет с назойливыми вопросами?

Количество торговых центров в России увеличивается быстрыми темпами. Школы с больницами так не строят, как возводят новые магазины. Студентам гуманитарных вузов не стоит переживать по поводу работы: мест должности продавцов, кассиров, менеджеров хватит всем. Сегодня профессия продавец-консультант, является прямой альтернативой рабочему на заводе. Не хочешь стоять у станка? Пожалуйста, иди в торговлю.

Фото: https://new-retail.ru/
Фото: https://new-retail.ru/
Читайте также: "Вам что-нибудь подсказать?" Как вежливо "отшить" продавца-консультанта.

Какие же продавцы-консультанты наиболее навязчивы? Как такового рейтинга не существует, но есть ряд особенностей, которые позволят легко вычислить те отделы, где к покупателям будет повышенной внимание.

Главными и, пожалуй, единственными признаками будут являться площадь торговой точки и ассортимент товара.

Супермаркеты

Чем больше магазин, тем спокойнее себя будет чувствовать клиент. В магазинах бытовой техники, например, М-Видео или Эльдорадо, много разных отделов, где выставлена продукция, как правило, многолюдно, так что потенциальный покупатель может спокойно себе выбирать телевизор или холодильник. Дойдет до того, что продавца еще придется самому искать, чтобы задать ему какой-нибудь вопрос.

Фото: https://www.terminal-82.ru/
Фото: https://www.terminal-82.ru/

Примерно такая же картина наблюдается в крупных строительных магазинах. Огромный ассортимент товара, постоянно требует к себе внимание и сотрудники магазинов часто заняты тем, что занимаются выкладкой строительных материалов, инструментов, сантехники и так далее. Так что люди сами ищут себе необходимую вещь.

Продавцов-консультантов здесь часто приходиться долго ждать, да еще и удивлять некомпетентностью сотрудника в знании продаваемого товара.

Небольшой магазин

Фото: https://techtoday.in.ua/
Фото: https://techtoday.in.ua/

Совсем другая картина в небольших салонах по продажам сотовых телефонов. Тут, в основном, трудятся подкованные специалисты, которые атакуют клиента с порога вопросами. Главная задача – рассказать про все проходимые акции, узнать цель прихода в магазин и предложить смартфон, аксессуар и Сим-карту.

Оказавшись в маленьком отделе, человек остается сразу наедине с продавцом и практически вынужден завести беседу, даже, если этого совсем не хочется делать. Так что ответы лучше приготовить заранее.
Фото: https://reconomica.ru/
Фото: https://reconomica.ru/

Кстати, подобное поведение продавцов, касается не только салонов по продажам техники, но и, скажем, магазинов одежды. Правда, это встречается у частников, где продаются китайские джинсы, куртки, футболки и так далее.