Найти тему
Вместо школы

Почему мы забрали ребенка из школы?

В прошлой статье описана история нашего прощания с очной школой.

Подарок к Новому Году
Подарок к Новому Году

В этой статье мне хотелось бы подробнее описать то, что не устроило нас в очном обучении ребенка.

Как уже было написано, чтобы оценить эффективность обучения в очной школе, мы составили список из основных достижений, которые мы хотели бы получить от очного обучения за первые полгода. Список выглядел следующим образом:

1. Социализация (ребенок практически не посещал детский сад, поэтому данный пункт был одним из первых):

  • научиться хорошо вести себя в школе целый день (соблюдать принятые в школе правила, выполнять задания на уроках, не мешать учиться другим),
  • научиться играть с другими детьми на переменах (не ссориться, не драться, а именно хорошо играть), данный пункт (воспитание адекватного культурного взаимодействия между детьми) был предварительно оговорен с учителем,
  • участвовать во внеклассных активностях.

2. Академические успехи (данный пункт интересовал нас в меньшей степени, так как мы были всегда уверены, что уж программу начальной школы мы ребенку и без школы объясним):

  • математика - научиться правильно оформлять задачи и внимательно читать их условия (не спеша, ничего не пропуская), в остальном к обучению математике не было никаких требований, так как считать ребенок мог без ограничения и до школы (до миллиона уж точно), складывать и вычитать в уме трехзначные числа тоже умел, что больше, а что меньше знал, а больше в первом классе ничего ине проходят,
  • русский язык - научиться красиво писать, выучить положенные по программе правила,
  • литература - научиться внимательно с пониманием читать тексты любого жанра (на момент зачисления в первый класс скорость чтения и понимание прочитанного сильно зависела от жанра произведения, хуже всего обстояли дела со сказками, в половине случаев содержание оставалось наполовину непонятым, а скорость чтения сказок отличалась от скорости чтения обычных рассказов примерно в два раза),
  • английский язык - выполнять все задания по программе (до школы английский язык ребенок не учил).

Достижения, которыми мог похвастаться ребенок к Новому году по каждому из перечисленных выше пунктов:

1. Социализация:

  • первую неделю в школе поведение ребенка не соответствовало нашим ожиданиям, он мелко хулиганил и его пребывание в школе напоминало скорее сценки из "Денискиных рассказов", на второй неделе все вроде бы наладилось и мы немного успокоились, но не тут-то было... далее поведение то улучшалось, то внезапно ухудшалось по непонятным причинам, причем ухудшалось оно обычно к пятому-шестому урокам; после Нового года, когда мы решили подробно выяснить, что же учитель предполагал, что дети будут делать на уроках и переменах, то выяснилось, что им было запрещено выходить из класса и играть в подвижные игры и бегать во время перемен, а никаких альтернативных занятий (например, шашки или еще какие-то настольные игры) не предлагалось, что, естественно, приводило к тому, что до конца учебного дня на одном месте дети высидеть не могли,
  • научиться мирно играть с детьми на переменах тоже не было никакой возможности, так как играть было принципиально не во что и учитель даже не пробовал научить их взаимодействовать друг с другом в рамках тех правил, которые сам же и установил,
  • участие во внеклассных активностях было организовано весьма странно, например, украшение кабинета к празднику, которое можно было осуществить самостоятельно учителем вместе с детьми (например, вырезать снежинки из бумаги и наклеить на окна), предлагалось заменить покупкой магазинных украшений родителями и развешиванием их же усилиями, чтобы выиграть какой-то конкурс на лучшее украшение класса; и так со всей внеклассной деятельностью, главное было не научить детей самостоятельному выполнению какой-то работы, а побыстрее и с меньшими трудозатратами получить стандартизованный результат; любые оригинальные, самостоятельно выполненные поделки к мероприятиям предлагалось заменить на купленные в магазине "как у всех".

2. Академические успехи:

  • математика - оформлять задачи правильно к Новому году ребенок так и не научился,
  • русский язык - правила русского языка ребенок усвоил, а вот с почерком все было очень плохо: написание букв было выучено неправильно (неправильный порядок начертания), то есть в классе за эти никто не следил и не контролировал,
  • литература - скорость чтения и понимание остались на том же уровне, что и при зачислении,
  • английский язык - первое время английский давался очень легко, так как с запоминанием проблем не было, но это сыграло злую шутку в дальнейшем, так как часть заданий, которые рассчитаны уже на понимание ребенку удавалось незаметно для преподавателя делать на чистом запоминании, а когда это обнаружилось, то возникла проблема с восполнением этого пробела (к преподавателю английского никаких претензий не было, если бы это была единственная проблема, то её бы решили).

Таким образом, ни один из наших пунктов выполнен не был.

Кроме того, учительница как-то странно относилась к вещам, которые родители купили детям в школу. Карандаши купленные каждому ребенку (по два набора на человека и далеко не самые дешевые, а той фирмы, которую она указала) после уборки на Новый год были ей выкинуты. Видимо предполагалось, что в третьей четверти все должны купить новые (старые были практически не использованы).

Конфеты, которые дети дарили друг другу, а потом в пылу ссоры уронили на пол (в обертках) также отправились в мусорное ведро.

Туда же отправились все дипломы ребенка за олимпиады, которые не успели забрать из школы из-за пандемии.

В результате мы сделали вывод, что научить чему-то хорошему, доброму, светлому такой классный руководитель не может, а научить основным предметам мы и сами не хуже неё ребенка можем.

С педагогами по неосновным предметам было жаль расставаться, они действительно хорошо вели свои предметы, но большинству из них мы нашли достойную замены в виде кружков и секций.

Буду рада описанию любого удачного или неудачного опыта обучения в школе в комментариях.

Про поиски альтернативной формы образования читайте на канале.

Выбор альтернативной формы обучения (часть экономическая).