Виктор Петрович постоял на балконе, затем сел на невысокий табурет и закурил. Вся жизнь прошла сейчас перед его глазами. Как же так, в чем была его ошибка? Он ничего не
понимал. Ясно было, что уже ничего нельзя поправить, изменить. Пришло время принять решение, и, кажется, выбора нет. Но куда ему уходить из собственной квартиры и зачем?
Дочь Лариса считает, что его внуки уже выросли, скоро им идти в школу, а они до сих пор живут в одной комнате с родителями. Она хочет переселить их в комнату деда, то есть в его комнату! А как же он, Виктор Петрович, куда ему податься? В Дом престарелых он не хочет. Это его квартира, а Лариса могла бы переехать к свекрови, если ей тесно. У матери ее мужа, Михаила квартира из трех комнат, и она там живет одна. Это же так замечательно, всем бы места хватило: отдельная комната Ларисе с мужем, комната мальчикам.
Но Лариса категорически этого не хочет, она боится, что не сможет жить со свекровью – двум хозяйкам не место на одной кухне. Другое дело – это жилье, она же здесь родилась и стала взрослой, привела сюда своего мужа, родила ему двоих сыновей.
Виктор Петрович и жена его Надежда любили свою дочку Ларочку, ни в чем ей не отказывали. Наденька ушла из жизни пять лет назад. Слезы навернулись на глаза, она всех могла окружить своей любовью и добротой. Виктор Петрович ждал, что теперь Лариса возьмет на себя заботу об отце. Как же он ошибался! Оказалось, что их Ларочка любила только себя, ей не было дела до чувств и переживаний отца, и она совсем не хотела заботиться о нем.
Единственный его друг – это такой же старый, как и он пес Барсик, только он по-настоящему любит своего хозяина и беззаветно сострадает ему. Вот и сейчас верный Барсик лежит у ног хозяина и тихонько поскуливает, чувствуя как ему плохо.
Тяжелая артиллерия Ларисы – это ее дети. Она сказала им, что дедушка их не любит, ему жалко отдать внукам свою комнату, и теперь они донимают деда вопросами, почему он такой жадный. Говорить и объяснять маленьким мальчикам Виктор Петрович ничего не может, он теперь здесь чужой, его просто тихо ненавидят, презирают за то, что он просто живет на свете, живет и занимает жилплощадь, которую они давно уже считают своей.
Зять просто с ним не разговаривает. Как жить в такой обстановке, когда самые близкие стали тебе врагами? Придется, видимо играть по их правилам, выхода нет. Все против одного, Барсик не в счет. Его самого тоже нужно защищать.
- Папочка! Ты вправду согласен? - забежала довольная Лариса.
- Правда, - тихо произнёс старик. - Пообещай, что не станешь обижать Барсика. Я чувствую себя предателем...
Лариса была довольна, все всегда выходило так, как она хотела и планировала. Только не надо скупиться на обещания. Она отвезет отца в самый лучший пансионат, где такие замечательные и комфортные условия проживания. Она будет заботиться о Барсике, выгуливать его три раза в день, а по выходным будет приезжать вместе с ним в пансионат. Это намного лучше теперешнего житья. Отцу там, без сомнения, понравится. Конечно, Лариса все давно продумала, составила план и воплотила его в действие, она не сомневалась, что отец согласится на все ее условия.
Но действительность превзошла все ожидания. Лучший пансионат оказался обычным Домом престарелых, где в душных, сырых, пахнущих клопами комнатах жили одинокие, несчастные, обездоленные люди, которым было некуда пойти. Виктор Петрович разложил вещи и спустился в холл.
Здесь он увидел беспомощных стариков, представил себя на их месте через несколько лет, сел на скамейку и заплакал .
Новенький? - спросила симпатичная пожилая женщина, присаживаясь рядом.
- Да..., - тяжело вздохнул старик.
- Не переживайте так... Вначале все плачут и страдают. А потом смиряются Доля у нас такая. Надо жить. Меня Валентиной зовут.
- Виктор, - представился мужчина. - Вас тоже дети определили сюда?
- Нет. Детей у меня нет Племянник, решила квартиру ему оставить но, по-видимому, поторопилась... Он квартиру прибрал к рукам, а меня сюда. Спасибо, что хоть не на улицу...
В Валентине Виктор Петрович нашел родственную душу. Они могли часами вспоминать прожитые годы, своих близких, ушедших так далеко. Это занимало все свободное время в перерывах межу завтраками, обедами и ужинами.
Питание в столовой тоже было отвратительным. Он ел совсем немного, лишь бы поддержать силы. Петрович ждал дочь, ждал, что это какая-то ошибка, что Лариса поймет, что жестоко и несправедливо поступила с отцом, соскучится по нему, обнаружит, что отец все-таки нужен в ее жизни с нею рядом, и все будет по-прежнему. Но дни шли за днями, а она всё не ехала. Виктор Петрович пытался позвонить домой, но трубку никто не брал. «Как же там Барсик без меня? - думал он, - ведь мы практически не расставались».
Однажды, у входа в Дом престарелых Виктор Петрович увидел своего соседа, Степана Ильина. Степан пошел к нему навстречу..
- Вот вы где! - удивился парень. – Как же так, ваша дочь говорит всем , что вы уехали жить в деревню? Я сразу понял, что-то здесь не так. Я ведь знаю, как вы любите своего Барсика и обязательно взяли бы его с собой, а не выгнали бы на улицу.
-Ты о чем?