Найти в Дзене
7_svetik_books

Мария Свешникова: "Нельзя написать книгу и не раздробить себе душевные кости"

Я очень люблю открывать для себя новых авторов и знаю, что вы тоже. Сегодня предлагаю вам познакомиться с Марией Свешниковой (Инстаграм @sveshnikova) поближе. Интервью получилось очень откровенным.

Об авторе

Мария Свешникова родилась в семье ученых в 1985 г. в Москве. Известный автор современной художественной литературы, сценарист, блогер. С 2,5 высшими образованиями, училась у Лунгина.

Занимается каббалой, астрологией, пишет книги и сценарии.

В своем ИГ поднимает глубокие темы, рассказывает о философии, психологии, общается с читателями, организовывает различные бесплатные марафоны (#100днейпреодолениясебя) и даже воскресный книжный клуб.

Никогда не отказывает своим подписчикам в живом общении и поддержке.

Но за красивой картинкой ИГ у Марии достаточно непростая жизнь, порой, весьма несправедливая. Красивые истории любви в её книгах вовсе не отражение её собственной жизни, Мария была замужем 2 раза, но мужчины не оказались героями её собственного романа. А первая публикация "Квартиры 41" из-за издательской ошибки заставила Марию уйти из литературы на 7 лет, ведь книга вышла без промо и выкладок, а спустя 2 месяца после выхода и вовсе пропала со всех онлайн и офлайн магазинов.

Из уютного домашнего кокона писателя выдернул 2020 г, когда всем настолько нужен был островок другой реальности, иная вселенная, что Маша стала создавать её для своих читателей в режиме реального времени, а те в свою очередь старались подарить ей как можно больше энергии и веры в себя и в свое творчество. И в итоге, пройдя все преграды, Мария материализовала "Артефакты" на прилавках книжных магазинов.

Сейчас Мария дала новую жизнь "Квартире No41" и надеется, что эта книга -антидепрессант найдёт отклик у многих, она пишет новые романы и мечтает сделать благотворительный книжный проект юридической помощи женщинам, которым угрожают мужья и мужчины.

-2

- Как Вы начали писать? Это был душевный порыв или желание выплеснуть эмоции?

- Писала рассказы я лет с 17, эмоционально вела жж, а потом в 19 уволилась из рекламного продакшна и за месяц на спор и назло написала книгу. Когда не знаешь, как правильно и не боишься совершать ошибки, пишется быстрее. Отсюда и выражение, что новичкам везет. 

- Как появился замысел книги "Квартира Nо 41"?

- На самом деле изначально был рассказ про Веру и Илью, о том, как люди, разведясь, продолжают быть вместе, и, даже имея других партнеров, остаются душой верными. Он лежал в столе с 2008 г. А уже в 2012 я прошла мастерский тренинг, словила дзен и решила написать историю про женщину, требующую от мира любви, получающую суррогат, и мужчину, оттренировавшего себя до просветленного циника. И как-то оно все сплелось воедино. Мне очень хотелось поразмышлять на бумаге о том, что путь к истинной любви очень часто идет через ошибки и заблуждения. В этом плане мне понравилось, как героини до нее дорастают. 

- Кто из персонажей книги Вам ближе всего?

- Дальше всего для меня Алиса, когда писала, даже завидовала ей по-доброму. Никогда не умела так ловко параллелить мужчин и манипулировать. Я человек-эмоция больше, чем человек-цель. Вера (особенно в молодости) моя альтернативная реальность, мне хотелось бы в юности быть как она. Но сильнее всего я ассоциировала себя, конечно, с Надей.

- Есть ли у героев прототипы из реальной жизни? Пишите ли Вы образы со своих знакомых?

- У Игоря есть. Он состоит на 80% из своего прототипа, как огурец из воды. А все остальные – с мира по нитке, «я тебя слепила из того, что было».

Вообще я собиратель человеческих образов, могу подписаться, например, на отоларинголога из Сургута и с большим любопытством изучать ее жизнь. 

- Отсылки к "Мастеру и Маргарите" в книге - это прекрасно. Любите это произведение? Почему?

- Произведение люблю. И всегда считала Воланда одним из самых честных и фактурных персонажей русской литературы. Когда смотрела документальные фильмы про Вернера Эрхарда (адептом теории которого является Игорь), поняла, что в нем тоже есть что-то от Воланда. Через жесткие и даже жестокие вещи он проявляет правду и меняет жизни людей в новом направлении.

- Знаю, что Вашу книгу преследовал 'злой рок'. Как Вы это объясняете для себя?

- Честно, не знаю, в издательстве даже шутили, что пора зарезать черного Петуха. Каждый раз, когда выходит эта книга, у меня в жизни происходят очень тяжелые перемены, и я обнуляюсь. Но чуть более драматично, чем В.В. в 2020. Вот думаю, может не надо было столько булгаковщины вносить😊 Или же просто книга проходит зону турбулентности для выхода в открытый космос. И я вместе с ней. 

-3

- Приходится ли Вам бороться с боязнью 'чистого листа'?

- Мне приходится вечно бороться с тем, чтобы не бросить книгу на полпути, когда уже первичный запал иссякает, и все сложнее входить в состояние потока. У меня таких брошенных книг – 3 или 4. Часть из них остались на жестком диске, который украли. К некоторым планирую вернуться.

- Написание книг - это призвание, хобби или профессиональная деятельность?

- Написание книг – это склад сознания и волшебство. Работа не только интеллектуальная, но и энергетическая. А профессиональной деятельностью становится тогда, когда ты помимо написания вынужден заниматься всем от обложки до продвижения. И, собственно говоря, подчиняешь этому свою жизнь. Эх, вот не слушала я великого, кто изрек «Если можете не писать – не пишите. Пишите, только если не можете не писать».

Я из тех, кто не может. А проклятие это или дар – вопрос восприятия.

- Чьё творчество Вас вдохновляет?

- Меня восхищает внутренняя смелость. Она может быть выражена в виде оголения чувств и решимости заново пройти через боль, как в романе Карины Добротворской. Или упертость Гузель Яхиной. Или потоковое и при этом трудоемкое творчество Марьяны Романовой. Если брать современных. Меня скорее не творчество вдохновляет, а духовные силы и умения авторов.

- Верите ли Вы в карму?

- Сложный вопрос. Я не ярый, но адепт каббалистического учения, где я нашла созвучное объяснение, почему с хорошими людьми происходит хорошие вещи, а с плохими – кайфовые. Мудрецы объясняют, что если бы за доброе дело нас сразу награждали, то мы творили бы благо рефлекторно, за награду, и то был бы чистой воды эгоизм. И зла бы не совершали из страха расплаты, а не в силу внутренних принципов. Для этого существует отсрочка во времени. Поэтому своего прошлого я раньше боялась больше, чем своего будущего. Но вообще говорить о карме в рамках одного человеческого воплощения сложно. Тема для многочасовой беседы за чашкой улуна, если честно. 

-4

- Как считаете, талантливый человек талантлив во всем?

- Конечно, нет. Есть случаи, когда и музыкант, и ученый и еще и стихи пишет, но это скорее исключение из правил. Просто творческий человек может ярко разукрасить даже бытовые задачи, поэтому, наверное, сложился такой стереотип.

- Писателю нужно поддерживать какой-то образ или все-таки лучше быть собой, ближе к народу?

- Пиарщики говорят, что да. Но юристы мои против. А вообще я решила, что мой инстаграм будет теперь максимально честным и открытым, насколько мне позволяет правовое поле. (Интрига, да).

- Что для Вас самое важное в настоящий момент?

- На руинах старой жизни возвести храм творчества и не растерять веру в мир. Если честно. 

- Как относитесь к критике? Стимулирует ли она или наоборот угнетает?

- К конструктивной – крайне положительно. А когда сливают негатив, потому что триггернуло, стараюсь пропускать мимо себя. Если честно, после того, как чуть не потеряешь близких и пройдешь через личный ад, где тебя пытаются морально уничтожить, такая вещь, как злобный отзыв меня вряд ли расстроит. Да и я прекрасно понимаю, что не корзинка с фруктами, чтобы всем нравиться.

- Что можете пожелать начинающим писателям и своим читателям?

- Писателям желаю денег, потому что без них сейчас очень сложно вынашивать и рожать книги, стойкости в своем деле и удачи.

А своим читателям желаю снять белое пальто, принять себя целиком со всеми шероховатостями и жить сегодня, плюнув на то, кто что подумает.

- Мария, спасибо большое Вам за интересную беседу! Желаю, чтобы все задуманное непременно осуществилось!

❓Читали книги Марии? Как считаете вы - обязательно ли писателю нужно создавать себе некий образ, или нужно быть "открытой книгой"?