Найти тему

Почему Люк Скайуокер Скучный персонаж?

Добро пожаловать. Хочу поделиться мыслями на счёт одного из широко известных персонажей медиа культуры.

Начать стоит с того, что оригинальная трилогия рассказала историю становления Люка из Молодого и зависящего от своих приёмных родителей в зрелого и практически непобедимого персонажа. Фильмы считаются культовыми и потому, что хоть и являются наивными с поправкой на широкого зрителя, однако, со своей задачей справились изящно и с размахом.

Становление Люка как непобедимой машины добра началось с появление Дройдов. Они были вовлечены в авантюру совсем другого масштаба и унесли Люка за собой. По воле обстоятельств, случилось так, что Люк остался один, с Оби-Ваном Кеноби, где, не без влияния последнего, но, таки решился на сложный поступок - не остаться на родной планете, где есть его друзья, а быть вовлечённым во внешний мир и его проблемы.
То есть, Люк решил не оставаться в своей зоне комфорта, а окунуться в неизвестное.

В шестом эпизоде происходили события, которые окончили становление Люка. И то, как фильму это удаётся сделать стоит разобрать по подробней.

-2

Стоит вспомнить, что перед тем, как придти в тронный зал императора Люк уже встретился с Отцом будучи осведомлённым "кто" его Отец, высказав всё, что он думает об этом. Люк предлагает Вейдеру помощь. Отец отвечает отказом - и вот тут хочу остановиться по подробней т.к. фильм тем самым задаёт идеальное условие для понимания нами того кем является Люк перед нами в данный момент.

В ответ Отец мог бы получить всё что угодно, но получает лишь спокойное и без капли злобы
- Значит, мой Отец действительно умер - Этим действием Люк закрепляет за собой свою решимость. Он повзрослел и имеет чёткие принципы и более того он знает, что он не один. Вместе с ним его друзья и целый флот повстанцев. Даже не смотря на отказ от помощи, Люк, не отчаивается и знает, что повлиять на мнение своего отца будет не так просто.

В тронном зале императора всё идёт не так, как планирует Люк. Ожидаемо, император отмечает невозможность обращения Вейдера к свету, но ключевым ударом по морали приходится на иллюминатор с хорошим видом из далека на битву флота повстанцев и империи.

-4

Наступает переломный момент. Момент бессилия. Люк выхватывает свой меч и начинается дуэль.

-5

Император отмечает что в ходе битвы люк переступал через себя и сражался в гневе. Действительно, Люк отсёк конечность, как он думает по началу, но замечая, что это всего лишь протез.

-6

Наступает кульминация. Люк выбрасывает свой меч прочь, показывая, что он не намерен продолжать сражение. - этим действием он побеждает императора и показывает, что переубеждать его бессмысленно, а самообороняться не от кого, ведь его опонент - повержен. Он принимает за чистую монету и тот факт, что повстанцы проиграли и что его друзья погибли, но он остаётся при своём.
Даже если бы он ничего не сказал в слух, а просто, без слов, выбросил меч, то ничего бы не поменялось. Все трое прекрасно понимали что Люка переубеждать бессмысленно, он победил. Он стал настоящим Джедаем.

Интересности не заканчиваются, ведь Император всё понимает и принимается пытать Люка до смерти.

А теперь давайте, так сказать посмотрим глазами Вейдера, ведь из Люка и Вейдера негативных эмоций по отношению к императору больше всего проявляет именно Вейдер.
Время показало, что они с императором совсем не в тёплых отношениях, а как и все люди в жизни императора - он, был ещё одной переменной в сложном алгоритме его глобального плана. Это заставляло вейдера искренне его бояться, ведь он сам, кем бы они ни был, но по сравнению с императором, Вейдер гораздо слабее.

-8

И тут внезапно, лично к Вейдеру, появляется любящий и близкий ему человек, которому, на секунду, ранее отсёк конечность.

-9

Более того, предлагающий ему другое развитие событий. Исходя из оговорённого ранее - идти против императора Вейдер действительно планировал, но в своём репертуаре. Поэтому, Вейдер отказывается от помощи. И тем удивительней, что его сын не проявил никаких отрицательных эмоций на отказ от помощи. Тех эмоций, что сопровождали Вейдера на протяжении всей жизни. Боль, страх, отчаяние. Да что тут говорить? Каково было его потрясение, когда он увидел, что его сын не просто на протяжении всей дуэли говорит о не желании продолжать бой и о ранее совершённых сантиментах по отношению к нему, но и подкрепляет это мощнейшим поступком. - готовностью отказаться от всего могущества, что предлагает ему тёмная сторона, пощадить отца, принять смерть близких друзей и умереть от руки императора.

-10

Для Вейдера это означает то, что Люк - это воплощение иррациональности в планах императора. Он не постижим для тёмной стороны. Люк смог привести императора в отчаяние, в котором ему оставалось лишь убить Джедая. И конечно же, пускай не сразу и в замешательстве, но он спасает своего сына.

Люк доказал Вейдеру и самому себе, что он был прав. И перед смертью Вейдер сказал
- Ты был прав на счёт меня. Передай сестре, что ты действительно был прав. *Улыбаясь, умирает*

А теперь стоит поговорить о том почему Люк скучный персонаж.
Видите ли, не смотря на столь насыщенный бэкграунд, по итогу - Люк, просто очень сильный и очень правильный. И эти вещи не работают по отдельности, а дополняют друг друга. Проявляя инициативу, спустя годы, оступаясь, теряя руку и т.д. он стал сильной личностью, прежде всего. Его сила исходит не от большой "Джедайской" с возможностью перемещать большие объекты на большие расстояния, а банальной силе воли. Своими действиями и бескомпромиссной благородностью он уничтожает своих врагов.

Люк очень вдохновляющий и показательный персонаж для подражания, но он не интересный. Он не будет перетягивать на себя внимание, если экранное время отведено в равных количествах Ему, и, например, какому нибудь Хану Соло.

-11

Соло, сам по себе тоже проходит некоторый этап развития, но я бы назвал это скорее осознанием того, что вокруг тебя находятся очень хорошие люди. Такие как Лея Органа и Люк Скайуокер. А за таких людей, действительно, можно отдать жизнь. Но сам по себе Соло мало чем поменялся. Он остаётся таким же бунтарём.

-12

Я не пытаюсь обозначить Люка как плохого персонажа, совсем напротив. Но его проблема в том, что он уже развился, и делать его "откат" назад будет довольно глупо.

Хорошим примером хорошей интеграции в сюжет станет появление Люка в сериале Мандалорец. Мандалорца я не смотрел, и смотреть не собираюсь, однако мне, как и реакция многих других зрителей была понятна.

Грогу (йода) и Мандалорец, по сути, являются неким дуэтом серьёзного и молчаливого война и маленького и дурашливо-очаровательного малыша. За ними было бы интересно пронаблюдать на протяжении нескольких сезонов. И теперь, зная это давайте представим.

Грогу и Мандалорец находятся в безвыходной ситуации. Они в ловушке и вот вот могут погибнуть, но с тем условием, что они искали достойного наставника Джедая для маленького Грогу. И на зов появился именно Люк. Перепросматривая данную сцену хочу отметить, что на протяжении всего просмотра меня одолевало несколько чувств

  1. Восхищение. Как и многие я был приятно удивлён его появлением.
  2. Грусть. С каждым убитым дройдом, и по мере приближения Люка к главным героям меня не покидала из головы мысль, что сейчас Грогу и Воин попросту расстанутся.

Получить спасение главных героев при условии, что больше не будет как прежде - это идеальная интеграция такого персонажа как Люк в историю сериала. Это тот случай, когда появляется тот самый персонаж и делает джедайские штучки с существенным весом для сюжета, а не исключительно как фансервис ради фансервиса.

Господа, в качестве бонуса хотел бы оставить вам ссылку на ремастер битвы оби-вана с дартом вейдером в нормальном дубляже, который я делал сам. - https://www.youtube.com/watch?v=XhqmFBBdJ0I&t=2s

Потребовалось 5 часов на всю статью. Это мой первый опыт. Мне было интересно и приятно писать эти строки. Надеюсь, тем кто дочитал было это интересно. Прошу прощения у всех, кто знает русский язык лучше меня.

  • You Money - 410012353158864
  • Тинькофф
    Поддержите рублём т. к. у меня есть идеи на дальнейшие статьи. Спасибо!