Найти тему

О важности быстрых, живописных работ маслом для художников, показываю этапы этюдного портрета

Привет всем! Меня зовут Александр Одинцов. Я художник, архитектор, дизайнер. Спасибо, что читаете мои публикации, ставите лайки и подписывается на канал!

Сегодня хочу порассуждать на тему необходимости делать быстрые смелые этюды. Такие работы раскрепощают и раскрывают художника. Помогают лучше понять что такое живописность. Так как зачастую, когда мы пишем длительные постановки или какие-нибудь работы на заказ, то художник боится что-нибудь испортить. Вдруг не похоже получится. Вдруг выйдет некрасиво. Заказчику не понравиться. Автор зажат и скован. А быстрые, смелые этюды как раз и позволяют раскрепоститься и почувствовать драйв от живописи. По своему опыту знаю, что такие работы получаются лучше всего. Максимально живописно.

Время от времени необходимо делать смелые, быстрые этюды. Поэтому недавно выпустил видео тайм-лапс процесса создания такой работы. Сегодня же хочу в текстовом варианте рассказать о том, что и как делал.

Использую синтетический холст натянутый на деревянный подрамник. Размер работы 30х40см. Краски масляные серии Norma от Schmincke. Эта серия среднего ценового диапазона, не очень дорогих красок. Разбавитель без запаха Maimeri с добавлением саффлорового масла.

Начинаю работу с общего пятна. Использую цвета без белил. Развожу жидко. Рисунок не делаю. Намечаю композицию работы. Лишнюю краску убираю салфеткой.

Этап 1, имприматура, фото автора
Этап 1, имприматура, фото автора

Намечаю цветовыми пятнами широкой кистью черты лица, волосы, уточняю композицию.

Этап 2, фото автора
Этап 2, фото автора

Добавляю детали, намечаю контуры лица, ввожу дополнительные цвета. Колорит тёплый. Цвета охра, немного коричневого и кадмия красного.

Этап 3, фото автора
Этап 3, фото автора

Больше прорабатываю черты лица. Ищу похожесть с героиней. Добавляю детали.

Этап 4, фото автора
Этап 4, фото автора

В следующем этапе продолжаю насыщать портрет деталями. Прописываю смелыми мазками фон. Колорит стараюсь создать теплый. Однако обратите внимание, что где-то добавляю и холодные мазки для того, чтобы добиться большей цветовой гармонии.

В любом теплом должно быть холодное и в холодном теплое. Это закон живописи, который позволяет добиваться большей цветовой гармонии

Так и в данной работе несмотря на теплый колорит ввожу холодные отношения.

Этап 5, фото автора
Этап 5, фото автора

Прописываю мастихинов контражурный свет. Делаю теплые, живописные мазки. Также добавляю детали - сережки, некоторые блики. Дорабатываю фон.

Этап 6, фото автора
Этап 6, фото автора

В заключительном этапе добавляю некоторые детали, что-то обобщаю и ставлю подпись на работе.

Этап 7, итоговая работа, фото автора
Этап 7, итоговая работа, фото автора

Получился такой портрет. Мне хотелось создать в работе живописный и смелый образ, достаточно свежий и интересный. Такие быстрые этюды позволяют художникам раскрепоститься, не бояться испортить работу и добиться лучших результатов в своих длительных постановках. Так как в процессе поисковых этюдов можно наработать новые приемы и техники живописи.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, статья была вам интересна и полезна. Ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал. Всем творческих успехов!