Найти тему
Dr. Click

Вот что вам нужно знать о маркетинговых триггерах [руководство для начинающих маркетологов]

Оглавление

Термин «триггер» мы часто встречаем в различных областях науки: от медицины и массажа до психологии. Дословно с английского этот термин означает «спусковой крючок». Тогда что же в маркетинге можно назвать триггером и как его применять на практике – расскажем ниже.

Концепция всех триггеров одинакова - запуск определенного действия в ответ на конкретное событие. А значит триггеры будут отлично вписываться в процесс лидогенерации и в целом в цифровой маркетинг. Решения на основе триггеров повышают продажи и улучшают показатели KPI (Key Performance Indicators или Ключевые Индикаторы Эффективности). Основная идея этих решений состоит в том, чтобы получить лучшие результаты с помощью триггерных сообщений и автоматизации digital-маркетинга на основе триггеров. Давайте подробнее рассмотрим какие триггеры используются в маркетинге.

Триггеры лидогенерации

Часто холодные (да что уж там, - и горячие) клиенты все еще не готовы заказывать товары или услуги. В этом случае создается ряд триггеров для преобразования этих лидов в потребителей. Как правило, они представляют собой отправку автоматических сообщений потенциальным клиентам. Например:

Всплывающее окно. Этот триггер можно запустить, когда потенциальный клиент открывает страницу вашего сайта, добавляет новую позиции в корзину или в список желаний, а также когда хочет закрыть вкладку с вашим сайтом.

Чат-бот. Это автоматические сообщения, которые отправляются посетителям сайта в окошке онлайн-чата.

Push-уведомления. Эти триггеры можно использовать не только в мобильных приложениях, но и на веб-сайтах. Суть их заключается в отправке коротких информативных сообщений в рамках разрешений пользовательской подписки.

Электронная почта. Пожалуй, самый эффективный маркетинговый инструмент, где можно использовать триггеры. Электронные письма содержащие триггеры помогают превратить лиды в потенциальных, а затем в платежеспособных клиентов.

Автоматизированные триггеры упрощают процесс генерации лидов в digital-маркетинге. Однако важно отслеживать эффективность триггеров. Например, если инициированные сообщения попадают в спам, это повредит процессу генерации лидов.

Триггерные цепочки в email-маркетинге

Автоматизация маркетинговых процессов – прекрасная идея, если вы хотите сократить свои рекламные расходы, но при этом повысить эффективность и результативность. И один из способов оптимизации digital-маркетинга – использование триггерных цепочек в автоматических рассылках.

Так, агентство WebFX приводит такую статистику:

Поскольку триггеры являются управляемыми событиями, неудивительно, что они широко используются в цифровых маркетинговых кампаниях по электронной почте. Они позволяют своевременно предоставлять потенциальным и существующим клиентам полезную информацию, сформировать лояльность и подтолкнуть к совершению покупки. Более того, возможность добавлять персонализацию, например, обращение по имени, делает инициируемые сообщения более личными и помогает создать доверительную атмосферу. То есть это уже не банальная рассылка по базе данных клиентов, а направленное целевое письмо.

Какие триггеры могут быть в email-маркетинге? Это может быть автоматизированное письмо в ответ на подписку на вашу рассылку, покупку любого или определенного продукта, брошенную корзину с покупками, появление в продаже товара из списка избранных или просто приветственное сообщение.

Также автоматизация триггеров может происходить с отсрочкой по времени, например, когда вы хотите получить отзыв через неделю поcле покупки товара, или напротив – когда ваш клиент не совершал покупок на вашем сайте в течение длительного времени. Ну и конечно же любимое маркетологами: поздравление с днем рождения клиента.

Триггеры в поведенческом маркетинге

Маркетологи также успешно используют триггеры в поведенческом маркетинге. Для этого вначале они создают карту взаимодействия потенциального покупателя с вашей компанией (или CJM). Далее маркетологи определяют, какие триггеры они будут использовать для каждой категории лидов. Например:

Новым посетителям, которые только познакомились с вашим брендом, можно предложить подписку на информационную рассылку с полезной информацией и специальными предложениями.

Теплым потенциальным клиентам следует обращаться персонализировано, чтобы продемонстрировать личный подход. Также им можно предложить образовательный контент или доступ к вебинарам и эфирам.

Горячим лидам, максимально готовым к покупке, стоит отправлять письма, которые соответствуют их ожиданиям и помогают принять решение о покупке.

Как видите, контент, отправляемый в триггерной цепочке, сильно зависит от позиции лида в воронке продаж.

Начать работу с триггерами мы советуем с построения карты пути клиента (CJM), а затем вам нужно будет составить стратегию работы с клиентами из разных категорий лидов. В зависимости от вида бизнеса это могут быть разные триггеры. Не забывайте также и про аналитику. С ее помощью вы сможете построить действительно эффективную стратегию, которая повысит ваш доход и увеличит конверсии.

Возможно, вам также будет интересно прочитать:
Как в digital-рекламе организовать воронку продаж [работаем на каждом этапе]
Стратегия массовой рассылки писем во время пандемии COVID’19
Почему 80% писем из вашей рассылки клиенты отправляют в корзину