Государственные СМИ в своих репортажах с мест рисуют достаточно позитивную картину подготовки страны к главному празднику РФ – Дню Победы. Портит «пейзаж» интернет, в котором все чаще мелькают сообщения об очередных актах вандализма в отношении военных памятников.
Осквернение военных памятников
Согласно подсчётам Strelka Mag, с 1 апреля 2020 года по 28 марта 2021 года в России произошло не менее 42 актов осквернения Вечных огней. Четыре из них зафиксировали уже после пожара в Заинске — в Богучаре, Санкт-Петербурге и дважды в Тольятти. За апрель месяц имело место еще несколько инцидентов, связанных с памятниками.
Осквернение мемориалов регистрируют как в городах-миллионерах, так и в небольших населённых пунктах. Происшествия такого рода фиксировались в Ростове-на-Дону, Оренбурге, Калининграде, Чебоксарах, Пензе, Элисте, Елце, Дербенте, Химках, г. Северске Томской области, селе Донское в Ставропольском крае и селе Дзуарикау в Северной Осетии. На днях к «вандальному списку» присоединился Волгоград. В городе-герое хулиганы осквернили памятную стелу.
Как минимум, в 21 случае из 42 хулиганами оказались дети или несовершеннолетние. На этом фоне в невольно возникают вопросы, они что, не знают, кому посвящены памятники? Кто и как их воспитывает и обучает?
Учебники истории
Дело дошло до того, что уже президент РФ В.Путин сокрушается по данному поводу, отмечая в послании Федеральному Собранию 21 апреля т.г., низкое качество учебников истории.
Однако, что толку сетовать на недостатки, хотелось бы, чтобы их исправляли. Напомним, что с 2013 года вопрос о едином учебнике истории стоит в повестке дня, а воз и ныне там.
Многообразие различных трактовок одних и тех же событий поражает. Только для десятого класса Минпросвещения предлагает 17 различных пособий по истории от разных авторов и издательств. Для 11-х классов ещё 8. Всего же для всех классов, где изучается история, предлагается 83 наименования учебников.
На ненормальность этой ситуации уже давно указывают многие учёные и общественные деятели. Например, первый зампред комиссии по вопросам демографической и семейной политики Общественной палаты РФ Павел Пожигайло ещё в 2015 году заявлял: «Разнообразие учебников – это оружие массового поражения. Мы рискуем вырастить поколение людей, которые не понимают друг друга». Прошло 6 лет и слова Пожигайло начинают сбываться.
Сегодня для части молодых людей День Победы является пустым звуком, или что еще хуже «победобесием». Именно «борьбой с неумеренным культом героев Великой Отечественной войны» в соцсетях некоторые пытаются защищать действия вандалов. Нельзя не заметить в этих жалких потугах общественной защиты руку внешних сил.
Борьба ФСБ
Провалы в сфере образования становятся угрозой для безопасности государства. На днях ЦОС ФСБ РФ сообщил о задержании 16 членов нацистского молодежного движения «М.К.У.» (расшифровывается как — маньяки, культ убийц), которые готовили взрывы, поджоги и массовые убийства на территории нашей страны.
Операция по обезвреживанию радикалов прошла одновременно в девяти российских городах — Иркутске, Краснодаре, Саратове, Тамбове, Тюмени, Чите, Анапе, подмосковном Пущино и в Переславле-Залесском Ярославской области.
Ясно, что это только «верхушка оппозиционного айсберга». Праворадикалы здесь не самая массовая его часть. Значительная часть молодежи связывает бедность и нищету, отсутствие социальных лифтов с «отсталостью путинской России» и надеются на активизацию процесса вестернизации (все надежды на майдан и на помощь заграницы) с уходом действующего президента в 2024 году с поста главы государства.
Есть еще леваки, которые рассчитывают на то, что первое в мире по уровню социального расслоения государство, неизбежно впадет в кризис, выходом из которого станет «новая Октябрьская революция».
Кому передавать власть? Новое поколение расколото, дезориентировано, не имеет общего проекта будущего России. Не будет в этом случае трансфера. Путинский курс в новом поколении продолжать оказывается некому. Где эти силы, явите себя!
Что рассказала Симонян?
Объяснение сложившемуся положению на примере ситуации в СМИ дала недавно главред RT М.Симонян. Она достаточно подробно обрисовала, как работает Запад в сфере создания своих агентов влияния в контролируемых странах. Механизм давно и хорошо известен: талантливых молодых людей выискивают в школах, обеспечивают им поддержку, предоставляют места для учебы в университетах за рубежом, идеологически затачивают их на продвижение своих интересов, выдавая их за «интересы демократии», «свободы слова», «пользы для самой России». И эта работа ведется уже на протяжении 30 лет. Госструктуры пронизаны сетью западных «доброхотов».
Представляется, что применительно к сфере образования зарубежные выученики – только часть проблемы. О другой составляющей недавно напомнил Е.Спицын. По его мнению, в многообразии и разночтении истории заинтересован бизнес, делающий деньги на учебниках и пособиях.
Продолжать только констатировать наличие проблемы не позволяет обстановка. Государство, находится под огромным давлением со стороны враждебных ему сил и наличие единой идеологии, единого проекта будущего – условие его выживания. Не ракетами и танками сильна власть, а готовностью защитников умереть за нее. С нынешним состоянием образования и культуры, возникают большие сомнения в долгожительстве режима.
На наш взгляд, сегодня первоочередной задачей является создание технического задания на новый единый учебник истории, в котором все прошлое страны должно быть преподнесено непротиворечиво, исключительно в позитивном ключе.
Общеизвестные факты, как например репрессии в 1937-1938 гг., надо не отрицать или замалчивать, а давать на фоне достижений и свершений, жесткого лимита в свободе действий в связи с подготовкой к войне.
Под заданный государством идейный каркас должна быть выстроена и работа СМИ. Понятно, что в связи с отсутствием государственной идеологии и государственного проекта будущего России, вышеприведенные пожелания выглядят утопично, но будем надеяться, что в силу необходимости Кремль явит политическую волю.