Летели дни, один, похожий на другой. Все будни Кира проводила на работе, регулярно задерживаясь допоздна. Она уже давно поняла, что нельзя один раз получить диплом и быть профессионалом. Необходимо учиться постоянно. Изучать новый опыт, препараты, технологии. А еще, оказалось, что у людей помимо кошек, собак и хомячков бывают и другие питомцы. Приносили хорьков, обезьянок, попугаев и прочую живность. Все это разнообразие требовало дополнительной подготовки. Поэтому, между плановыми операциями она закрывалась в кабинете и много читала. Однажды на сайте ветеринаров она увидела баннер-приглашение на конференцию по новым разработкам, которая проходила в Москве. Программа ее заинтересовала, и Кира решила, что пора лететь в первую в жизни командировку. Она посовещалась с Иваном Григорьевичем, и тот одобрил ее желание, сказав, что участники интересные, и это однозначно будет полезным опытом.
Конференция проходила в Экспо-Центре, и оказалось, что на разных площадках там было много семинаров для врачей разных профилей, в основном для тех, кто лечил людей, но для ветеринаров был отдельный зал. Можно сказать, что концентрация врачей самых разных специализаций на ограниченной территории в те дни просто зашкаливала. Там можно было встретить кого угодно – от хирурга до орнитолога. Кира даже почувствовала себя неуютно – ей казалось, что все они такие умные и опытные, и она, вчерашняя студентка, была здесь не на своем месте. Хотя у кого же учиться, как не у светил в своей области.
Вечером первого дня, после окончания всех конференций, семинаров и мастер-классов, был организован небольшой банкет. Кира с бокалом шампанского прогуливалась по залу, периодически останавливаясь около больших групп врачей, прислушиваясь к их бурным обсуждениям, пытаясь найти «своих». И вдруг, в центре большой толпы, она увидела знакомое лицо. Шрам на брови, морщинки в углах глаз. Они увидели друг друга почти одновременно. И это было чертовски неожиданно.
- Кира Борисовна! Какая неожиданность.
- Ааа… здравствуйте. Это точно. А что вы тут делаете?
- Я тут по работе. Мы с вами, как ни странно, коллеги. Просто у нас не было возможности пообщаться.
- Вы тогда даже не представились, и мне пришлось вас называть «папой Шарика».
- Да, как-то сумбурно получилось. А в те дни, когда я приходил его навещать, вы постоянно были на операциях. Я Александр… Николаевич. Но давайте без отчества.
- Хорошо, вы меня тоже можете называть по имени.
- Кира, а давайте сбежим отсюда. Я за сегодняшний день наговорился на профессиональные темы, и уже не знаю, как незаметно пробраться к выходу и исчезнуть. К тому же, там свежий воздух и вечерний московский центр в нескольких остановках на метро.
- А давайте. Я как раз в центре в хостеле остановилась.
- В хостеле?
- Ну а что? Наша клиника не может себе позволить дорогой отель для командировочного. Только отдельный номер в хостеле, где поместилась только кровать и тумбочка, зато до всех достопримечательностей рукой подать. Участие в конференции дороже обошлось, чем трансфер с проживанием. Главное – новый опыт, а остальное – дело десятое.
- Кира, ну и как вам мероприятие?
- Очень интересно. Я первый раз в таком участвую. До этого только вебинары были, плюс я занималась переводами профильных статей. А тут – просто праздник какой-то.
- Вы одна здесь?
- Да. Главврача пошлем в Австрию через два месяца, а я поехала сюда. Решили разделиться. Работы слишком много, если двое уедут – остальные не справятся с потоком пациентов.
- Вы так интересно их называете – пациенты, как будто людей.
- Ну они ничем не хуже людей.
- Тоже верно.
Они гуляли по Пятницкой, где несмотря на то, что был будний вечер, кипела жизнь. Потом свернули на какую-то улочку и пошли дальше, наугад, пока не наткнулись на тихое кафе, где и решили остановиться.
- А как вы решили стать ветеринаром, Кира Борисовна? Ой, простите, Кира.
- Наверное, как и все – случайно. Однажды, в детстве, я подобрала котенка. Он был в плохом состоянии, и папа отвез его в клинику, в ту самую, где я сейчас работаю. Наверное, в тот день я и решила, кем я хочу стать.
- И за все время не было мыслей стать кем-то другим?
- Да вот как-то так сложилось, что не мечтала. Папе это, конечно же, не очень нравилось, но он смирился, не сразу, конечно.
- А мама?
- А мама умерла в ночь моего рождения.
- Простите, мои соболезнования. Наверное, это очень тяжело для девочки – не знать свою маму.
- Ну почему же не знать? Я ее знала…
Александр странно посмотрел на нее, но ничего не сказал.
- Она оставила письма, фотографии, много памятных вещей. Папа рассказывал о ней. Так что, мамин образ у меня очень даже живой. Но не будем об этом. Расскажите лучше о себе. Вы какого профиля?
- Я кардиолог. У меня довольно интересная специализация, основное, чем я сейчас занимаюсь - это лазерная трансмиокардиальная реваскуляризация. Как раз по ней на конференции делал доклад сегодня.
- Наверное, это очень сложно.
- Да не сказал бы, технически это проще, чем оперировать традиционным способом. Технологии не стоят на месте, и это радует.
- А вы как попали в профессию?
- У меня не было выбора. В моей семье я врач уже в четвертом поколении, если считать прабабушку- сельского фельдшера. Это как раз тот случай, когда ты родился, и уже решено, кем ты будешь.
- Не жалеете, Александр?
- Нет, я рос среди медицинских справочников, а уроки частенько делал в ординаторской. Я, как и вы, даже не думал о чем-то другом.
- Но у меня это получилось скорее «вопреки». Папа всегда видел меня инженером или архитектором. Наверное, ему тоже хотелось основать династию.
- У вас нет братьев или сестер, которые могли бы взять на себя осуществление его планов?
- Нет, я одна у него.
- Папина любимая дочка? Ну конечно, он не мог отказать вам в осуществлении вашей мечты.
- Да, в конце-концов он ее осуществил в полной мере.
- Кира, а вы в Москве часто бывали?
- Да, правда по больше части мы через нее летали отдыхать. Но как-то с папой объехали все Золотое кольцо на машине. Целых две недели путешествий. И в самой Москве, когда он бывал по работе, часто брал меня с собой. Мы много гуляли и я неплохо ориентируюсь в центре. Иногда во время каникул приезжали сюда с подружками.
- А любимые места здесь есть?
- Конечно. Люблю Ботанический сад, парк Горького, Коломенское, усадьбу Архангельское. А вообще, тут много красивых мест и уютных местечек. Но дома лучше.
- Дома всегда лучше. Но я иногда люблю собрать рюкзак, сесть в машину и уехать куда-нибудь в область, в глушь. Порыбачить в Богом забытом месте. Или просто переночевать в степи. Или рвануть в горы на недельку. Работа такая, хочется перезагрузиться, немного отдохнуть от людей. Наверное, это следствие плотной работы с этими самыми людьми. А вы, наверное, не особо любите зоопарки.
- Как вы угадали?
- У вас зверюшек и на работе хватает.
- Ну да, точно. Однако, уже поздно, а завтра интересный доклад прямо с самого утра.
- Я вас провожу.
Они прогулялись до хостела Киры в одном из переулков Старого Арбата. На прощание он по-деловому пожал ее руку.
- Кира, мы встретимся с вами завтра?
- Почему нет?
- А как я вас найду?
- Наверное, вам придется мне позвонить. Сохраните мой номер. Я освобожусь около шести вечера.
- Я буду ждать встречи, Кира. До завтра.
- До свидания.
Кира поспешила скрыться в подъезде, чтобы он не увидел, как она покраснела от смущения. А он долго стоял на улице, пока в одном из темных окон хостела не загорелся свет.
______________________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-32-609c1e10f7956a1ab2ef5b25
Начало тут
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-1-6015c63a7fd0a5390fdeb1b5