Читая о футуристических конструкциях самолетов, наиболее часто встречаются проекты летающего крыла, от полусмешанного до полностью смешанного крыла. Это приводит к мысли, что в скором времени «труба с крыльями» может быть заменена чем-то совершенно другим
«Смешанное крыло» представляет собой разновидность «летающего крыла». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж выражен четко и плавно переходит в треугольные консоли крыла.
Но новые формы самолета, которые сразу бросаются в глаза, в равной степени меняют внутреннее устройство. Что можно ожидать от интерьеров новых летательных аппаратов и как это изменит ощущения пассажиров?
Больше свободного пространства
Корпус смешанного крыла обеспечивает более удобное внутреннее пространство. Здесь нет надобности теснить пассажиров у боковых стенок с проходом посередине. И это позволит внедрить больше решений с точки зрения устройства пассажиров.
Некоторые концепции салонов для смешанного крыла довольно заурядны. В проекте MAVERIC в центре предусмотрены типичные ряды кресел, конфигурируемых по схеме 3-3-3. Однако вместо того, чтобы разделять классы обслуживания от носа к хвосту, смешанное крыло позволяет сделать этого деление на зоны по всей площади.
Для концепции Airbus это означает размещение всех пассажиров бизнес-класса «у окна», хотя на самом деле это не окна, а проекторы. В этом варианте предложены поворачивающиеся кресла, позволяющие пассажирам вступать в контакт с соседом или нет в зависимости от их желания.
Это принцип разделения внутреннего пространства уже рассматривался проектировщиками ранних летающих крыльев, разработанных Northrop Grumman. Компания, известная своим B-2 - бомбардировщиком-невидимкой, еще в 1950-х годах делала проект пассажирского смешанного крыла.
В Northrop Grumman предположили, что основная масса путешественников будет находиться в центральном салоне, а по бокам расположатся комнаты отдыха, апартаменты и каюты для переговоров. Был даже запланирован стеклянный «смотровой зал», чтобы насладиться видами вокруг.
Но как еще эти самолеты будущего могут отличаться от традиционных, помимо отказа от разделения классов спереди назад?
Инновация
Чем больше места, тем больше возможностей для инноваций. Авиакомпания KLM работает с TU Delft – Техническим университетом в Делфте над проектом Flying V - самолетом треугольной формы с пассажирскими салонами по бокам. Несмотря на то, что впечатление от салона довольно среднее, TU Delft разработал несколько интересных концепций интерьера.
По мнению специалистов TU Delft, стороны V-образной фигуры лучше использовать для размещения двухъярусных кроватей, чем кресел. Другие идеи включали в себя столы общего пользования как в кафе, откидные сиденья и сдвинутые кресла эконом-класса, чтобы покончить с войной за подлокотники.
Однако другие дизайнеры тоже задумывались о необычных интерьерах. В одном из макетов MAVERIC можно мельком увидеть что-то интересную вещь в стене самолета. Сразу за перегородкой на изображении ниже мы видим встроенные в стену двухъярусные кровати.
Возможно это места для экипажа, но это также может быть удобства для пассажиров, которые можно забронировать по часам или на весь рейс.
В то время как формы салонов самолетов будущего продолжают разрабатываться, меняющаяся форма корпуса самолетов может привести к интересным новациям.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале