Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Темные воды времени. Часть 48(главы из романа)

фото из интернета
фото из интернета

начало здесь

  • Вот, хозяюшки, принимайте! Василиса гуся сбила, Бес его в траве нашел. Добрые охотники, - и он ласково потрепал пса по загривку. Бес отчаянно замотал хвостом.

Теперь уже Любаша пересказала мои ночные истории. Верислав довольно крякнул.

  • Ну, это хорошо.. Берегини добрые духи..

Затем, он взяв гуся, отправился к речке. Выпотрошив его, он внутренности отдал соколихе. А гуся, прямо в перьях, обмазал глиной и закопал в углях. Тем временем, Любаша сняла котелок с огня и позвала нас завтракать. Мы поели тушеного с травами мяса, не забыв про Беса с подругой. Потом стали собираться. Любаша пошла на реку мыть котелок, я складывала вещи. Верислав достал из углей гуся в глиняной корке, и как есть, завернул в листья золотарника и спрятал в короб. «Это нам на обед», пояснил он мне. Вскоре все были готовы выступить в путь. Василиса привычно восседала на моем плече.

  • Ну, Васька, веди нас. Бродница тебе путь для нас указала.

Василиса курлыкнула и взвилась в небо. Мы последовали в указанном соколихой направлении. Вскоре мы уже были на берегу реки. Прошли с километр вдоль ее русла и увидели на мелководье некое подобие моста. Сложенного из старых веток.

  • Бродницы с бобрами дружат,- пояснил нам Верислав, увидев наши изумленные взгляды.

Мы аккуратно прошли по мокрому дереву и вскоре оказались на другом берегу. Верислав достал из короба кусочек подкопченного мяса, а я ягодную лепешку из своего рюкзака. Мы бережно положили всю эту снедь у самой кромки воды и поклонились в пояс. Повернулись, и раздвигая высокие заросли трав, двинулись по направлению к горам. А вслед нам неслось нежное звучание серебряных колокольчиков.

Глава 27

По мере продвижения к горам, я стала замечать, что огромные глыбы и осколки скал попадались все чаще. Вскоре ими было усеяно, практически, все пространство так, что передвижение было сопряжено с определенными трудностями. Я обратила на это внимание своих спутников. Верислав просто пожал плечами. Любаша помотала головой. Мол, думай сама, что хочешь. Но наши звери продолжали идти спокойно, и я немного расслабилась. Еще пара километров, и мы оказались у подножья гор. Они вздымались над нами как исполинские великаны, поросшие густым темным лесом. Кое-где высились громадные скальные наросты. Многие века ветер, дождь и снег трудились, как великие скульпторы, прежде, чем из простых обломков появились эти грозные скульптуры, похожие, то на дикого кабана, то на медведя, вставшего на задние лапы, и разинувшим свою пасть в грозном рыке. А вон там, застыл скорбный старик, опирающийся на свой посох, а рядом волк, с настороженно поднятой мордой. Эти картины вызывали трепет и благоговейный страх перед великим скульптором, их создавшим. Но, орла, распростершего крылья, о котором нам поведала лесавка баба Рися, тут не было. И не замечала я тут и какой-либо дороги.

День переходил в вечерние сумерки, и мы спешно начали искать место для ночевки. Оставаться рядом с этими камнями нам, почему-то, не хотелось. Вскоре, мы нашли укромный уголок под большим раскидистым дубом, стоявшим на опушке леса. Быстро собрав сухие ветки, разожгли костер. Верислав достал, запеченного утром, гуся. Любаша достала котелок, налила воды и бросила одну черничную лепешку. Все принялись с аппетитом есть. Только мне, почему-то, кусок не лез в горло. Внутри нарастала какая-то тревога. И, по мере того, как на небе появлялось все больше звезд, она все увеличивалась. Любаша, заметив мое состояние, собралась было спросить меня о причине. Но, Верислав, легонько приобняв ее за плечи шепнул: «Оставь ее. У Ведьм свои дороги». Любаша закрыла рот, так и не высказав своего вопроса. Но я всего этого не замечала. Зажав в руках полированную фигурку из рябины, подаренную мне Ящуром, я закрыла глаза и постаралась отпустить все мысли и тревоги. Сначала у меня в голове завертелась пестрая радуга. Еще мгновение, и я лечу над лесом, залитым солнечным светом. На горизонте виднеются черные точки. Они быстро растут и, я вижу, что это какие то мерзкие птицы. Я узнала их! Именно с одной из них, несколько дней назад, я в облике Василисы вела воздушный бой. Но сейчас я не видима для них. Они летят, издавая хриплые звуки, перекликаясь друг с другом, как будто ищут кого-то. Вот они зависли над одним местом, стали кружить над ним, все время сужая радиус полета. Внезапно, сложив крылья, они камнем падают вниз. Раздается громоподобный рык, такой, что опадают листья с деревьев. Птицы взмывают вверх, а потом кидаются опять на свою добычу. Я подлетаю ближе, пытаясь разглядеть, на кого они напали. На поляне внизу стоит человек огромного роста. Его голова почти достигает верхушек крон. Он хватает кусок скалы и швыряет его в стаю. Птицы разлетаются, уворачиваясь от брошенного камня, и с новой силой кидаются вниз. Я не сразу замечаю, что за спиной человека прячется ребенок того же рода, что и человек. Я видела кровавые полосы на лице и руках великана, оставленные когтями летучих тварей. И тут опять, меня стало втягивать в какую-то воронку. Перед глазами вспыхивает яркий свет.... Передо мной, на корточках, сидит Любаша, тревожно всматриваясь мне в лицо. В ее руках была уже наготове кружка с черничным отваром , от которой шел умопомрачительный запах эликсира Шишиги. Я взяла напиток трясущимися руками. Сделала несколько глотков. Благословенное тепло распространилось внутри меня, заставив кровь быстрее бежать по венам, даря расслабляющее тепло. Взглядом поблагодарила подругу, и в изнеможении откинулась на древесный ствол у меня за спиной. Я теперь точно знала, откуда взялись большие камеи на луговине, по которой мы шли.

Через некоторое время, когда я почувствовала себя значительно лучше, я рассказала своим спутникам все, что увидела. Верислав на какое-то время задумался. Мы выжидательно смотрели на него. Потом он медленно и неуверенно начал говорить:

  • Это, наверное, Волот...

Мы с Любашей переглянулись. В ее глазах читалось «Господи!!! А это что еще за новая напасть!» Но вслух мы ничего не сказали, терпеливо выжидая, когда Верислав нам пояснит, кто это такой. Увидев непонимание в наших взглядах, он извиняющимся голосом продолжил.

  • Я все время забываю, что вы не из нашего мира. И не знаете наших Богов.

Любаша не удержалась от вопроса.

  • Так это что, какой-то Бог был?
  • Нет! Это не Бог. Это Волот, великан такой. Старики говорят, что его Род был нашим прародителем. Что все мы,живущие здесь когда-то произошли от них.
  • Это все, конечно, чудесно, но чего нам от него ждать?

Верислав слегка поморщился.

  • Волотов не так много осталось. Они прячутся высоко в горах или в чащобах. Я не встречал за свою жизнь ни одного Волота. Только слышал о них. Так что, боюсь, не смогу много о них рассказать.

И он конфузливо замолчал. Мы еще погрустили немного. Любаша с надеждой произнесла:

  • Может еще и ничего, обойдется..
  • Ага... С нашим то счастьем... Много обошлось? -задала я риторический вопрос.