При осуществлении своей деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются законом «О полиции», КоАП РФ и регламентом ГИБДД.
Рассмотрим ряд ситуаций, когда жалоба на инспектора ГИБДД будет уместной:
1. Если инспектор остановил вас без оснований вне стационарного поста
Остановка будет законной, если:
- остановленное авто подходит под описание нарушителя;
- проводится рейд или спецоперация;
- водитель нарушил правила.
2. Инспектор во время остановки должен озвучить вам причину. Если он этого не сделал – это повод для жалобы.
3. Если инспектор нарушил протокол при остановке, а именно:
- он не представился водителю и не показал документы по его требованию;
- он не озвучил причину, по которой остановил автомобиль;
- запрещал снимать водителю фото или видео при общении с ним.
4. Если инспектор осуществлял проверку водителя на гражданском автомобиле. Это нарушение, если только он не ведет скрытое патрулирование.
5. Патрульная машина ГИБДД не правильно расположена, ее не видно на дороге. Но когда осуществляется патрулирование с применением автоматической камеры фотовидеофиксации – это не запрещено.
6. Если инспектор остановил вас в месте, где остановка запрещена – нарушение. Но когда его действия мотивированы пресечением преступления, поимкой нарушителя, и место остановки обозначено патрульной машиной с включенными спецсигналами, светоотражающими конусами – это не нарушение.
7. Если инспектор провел освидетельствование на состояние опьянения без съемки на видеокамеру и без привлечения понятых.
8. Если инспектор превысил свои полномочия на экзамене в ГИБДД, при замене прав или регистрации авто, хамил или оскорблял вас.
Куда подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД
Жалоба на инспектора может быть подана:
- в подразделения ГИБДД, в котором работает этот сотрудник, на имя начальника;
- на сайте ГИБДД;
- на сайте МВД;
- на портале Госуслуг;
- в органы прокуратуры;
- в суд.
Как оставить жалобу на инспектора ГИБДД
Жалоба на действия работника ГИБДД составляется в произвольной форме, однако она должна содержать следующие данные:
- адресата и отправителя (наименовании организации, в которую обращаетесь, ее адрес, свои Ф.И.О. и контактные данные);
- описание произошедшей ситуации со ссылками на пункты законов, которые нарушил сотрудник ГИБДД;
- ваши требования проверить сотрудника и наказать его;
- доказательства ваших слов. Это могут быть фото или видеоматериалы, свидетельские показания и любые документы, подтверждающие ваши слова.
- Вашу подпись и дату составления.
Пример жалобы на инспектора ГИБДД
Конечно, можно отправить жалобу и без доказательств, но пустая «кляуза», скорее всего, результатов не даст.
Как отправить жалобу на инспектора
Жалобу можно принести в подразделение ГИБДД или суд лично. Она предоставляется в двух экземплярах, на одном из которых секретарь поставит дату и подпись в получении, и отдаст его вам.
Если нет желания идти в ГИБДД – отправьте жалобу по почте письмом с уведомлением. Сохраните почтовый чек.
Если подадите жалобу через интернет на сайте ГИБДД, МВД или Госуслуг, то нужно будет заполнить форму для обращения.
Сколько времени рассматривается жалоба на инспектора
На рассмотрение жалобы в правоохранительных органах отводится 10 дней. Суд рассматривает обращения до 2-х месяцев.
Будьте готовы явиться в суд в качестве свидетеля или истца.
Онлайн обращения рассматриваются в течение 30 дней. Ответ поступит на вашу электронную почту или адрес, указанный при заполнении формы жалобы.
Если не согласны с вынесенным решением по жалобе – обжалуйте его в вышестоящей инстанции, вплоть до Верховного суда Р.Ф.
В зависимости от тяжести совершенного инспектором ГИБДД правонарушения, ему может грозить наказание от выговора до уголовной ответственности.