«Большую немецкую тройку» знает весь мир. И их влияние оказало на многие автомобильные бренды. В серии постов про «BMW», «Mercedes» и «Audi» расскажем Вам про их становление великими в мире. И начнем рассказ именно про Баварские Моторные Заводы — «BMW» или как говорят в странах СНГ — «Бумеры».
Довоенные периоды, и войны
Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свой бренд 20 июля 1917 года. Но в те времена, он ещё и не догадывался о том, что начнёт производить автомобили. Он начал с производства авциационных двигателей, ибо рядом с его заводом располагался завод по производству немецких самолетов. Бизнес начинает более-менее вертется и в 1918 году компания переименовывается с «Bayerische Flugzeug-Werke» в «BMW AG».
Первой победой BMW стало то, что в 1919 году самолёт с их мотором поднялся на высоту 9760 метров. Но вот незадача. В этом же году, подошла к концу и Первая мировая война, лавочку по производству военных самолетов пришлось прикрыть. В дело пошло производство сельскохозяйственной техники, предметов быта и тормозов для поездов. В 1923 году от BMW выпускается первый мотоцикл, а в 1924 году BMW продолжает заниматься авиастроением.
Становление фирмы BMW как автомобильной компании началось в 1928 году, когда был приобретен автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и лицензия на производство автомобиля под названием «Dixi». В 1939 году Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW, и вместе с ним BMW стал строить множество новых заводов, компания разрослась до невиданных размеров.
Во времена Второй мировой войны BMW производила множество высокотехнологичных на тот момент орудий. Производила реактивные двигатели, ракетную технику и вооружение, управляемой оружие и много другое.
Но все знают как плачевно закончилась Вторая мировая война для Германии. Все наработки были изъяты, документы конфискованы, а некоторые здания и сооружения были взорваны и снесены. BMW оказалась на грани провала.
Послевоенный период и грань банкротства
За счёт выпуска хозяйственных товаров и велосипедов компания BMW не была разрушена. Чуть вставая на ноги BMW начинает выпускать легкие мотоциклы, которые были дешевыми и легкодоступными. А так как продажи росли, то росли и доходы компании, что позволяло компании окончательно встать на ноги и в 1951 году выпустить свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501
BMW 501 была из премиального сегмента. Рядные шестицилиндровый мотор объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость 135 км/час, но, к сожалению, уступает своему главному сопернику в лице Mercedes-Benz. Модель не принесла славы, а лишь приближала к неминуемой смерти.
Компания решила взять курс на выпуск массовых автомобилей. Первым таким автомобилем стала модель «Isetta» со специфическим дизайном. Тираж в 160.000 единиц помогли компании удержатся на плаву, только вот BMW решила вновь углубиться в премиум сегмент, дебютировав BMW 503. И вновь они оказались на грани банкротства. BMW 503 никто не хотел приобретать ввиду дороговизны.
Уже в 1959 году BMW опять оказалась на грани банкротства. «Isetta» уже не так сильно продавалась, да и не зачем уже такие автомобили, премиальные автомобили не приносили успеха и BMW решается еще раз взять курс на массовый сегмент. Первой такой машиной оказался BMW 700 с кузовом от итальянской фирмы Michelotti. Эта модель дала компании новый глоток жизни, и не уходя с курса выпускается модель BMW 1500 которая произвела фурор во всем автомобильном сообществе Германии. Новые заводы открывались, модели изготавливались и продавались. Дела у BMW шли замечательно.
Тройки, пятерки, шестерки и семерки
Деньги имелись, народ требовал новых моделей и в 1970-х годах появляются автомобили 3, 5, 6 и 7 серии. Марка перестает ориентироваться только на массовый сегмент, в модельном ряду появляются спортивные и комфортабельные машины.
Первой спортивной машиной можно считать BMW 3.0 CSL, а также можно считать первым проектом подразделения M. Здесь появился впервые Bosch D-Jetronic, время разгона составляло уже 6,9 секунд до 100 км/ч, мощность составляла 200 л.с., которую впоследствии смогли увеличить до 430 л.с. Эта машина участвовала в гоночных соревнованиях и становилась победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Также впервые проводились испытания ABS, системы, без которой не обходится ни один современный автомобиль.
В 1974 гоу вышел первый в мире серийный автомобиль с турбиной — BMW 2002 Turbo, которая имела 2 литра под капотом, 170 л.с. и развивала скорость 100 км/ч за 7 секунд.
Авиационное прошлое компании также сыграло роль и в 1986 году на свет появилась BMW 750i с V12 мотором. За счёт огромного объёма и, соответственно, скорости машина впервые была ограничена 250 км/ч. Этот опыт в будущем перенимают и другие крупные автопроизводители для обеспечения безопасности.
В этом же году в рамках «Мозгового штурма» на свет появится родстер Z1, с особой конструкцией и необычной внешностью. Народу понравился такой эксперимент и машина вошла в обиход.
Современность
Седаны, родстеры и спортивные машины приносили успех компании. BMW разрасталась по размерам не по годам, а по часам. На фоне этого, в 1999 году, компания решает ещё больше расширить модельный ряд и изобретают первый внедорожник от BMW — «X5». Высокий клиренс, множество современных технологий внутри машины и достаточная мощность для достаточной конкуренции с легковыми автомобилями делают этот автомобиль успешным на всех рынках.
Стоит ли говорить о том, каким успехом пользовалась компания в странах СНГ в 90-ых и 00-ых годах? В это время благодаря не без известным фильмам эти машины хотели от мала до велика.
В 2011 году компания BMW основывает подразделение BMW i, которое специализируется на автомобилях с гибридными и электрическими моторами. Маленький хэтчбек i3 и спортивной купе i8 также нашли своего ценителя.
Компания на сегодняшний день продолжает развиваться в своём технологическом духе. Их заводы располагаются во многих странах мира. Как Вы относитесь к автомобилям этой марки и есть ли любимые машины?