Найти в Дзене
Так надо

Большая немецкая тройка. Разберемся с вопросом: как Баварские Моторные Заводы пришли к заветной мировой славе.

«Большую немецкую тройку» знает весь мир. И их влияние оказало на многие автомобильные бренды. В серии постов про «BMW», «Mercedes» и «Audi» расскажем Вам про их становление великими в мире. И начнем рассказ именно про Баварские Моторные Заводы — «BMW» или как говорят в странах СНГ — «Бумеры». Довоенные периоды, и войны Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свой бренд 20 июля 1917 года. Но в те времена, он ещё и не догадывался о том, что начнёт производить автомобили. Он начал с производства авциационных двигателей, ибо рядом с его заводом располагался завод по производству немецких самолетов. Бизнес начинает более-менее вертется и в 1918 году компания переименовывается с «Bayerische Flugzeug-Werke» в «BMW AG». Первой победой BMW стало то, что в 1919 году самолёт с их мотором поднялся на высоту 9760 метров. Но вот незадача. В этом же году, подошла к концу и Первая мировая война, лавочку по производству военных самолетов пришлось прикрыть. В дело пошло производство сельскохозяйственной тех
Оглавление

«Большую немецкую тройку» знает весь мир. И их влияние оказало на многие автомобильные бренды. В серии постов про «BMW», «Mercedes» и «Audi» расскажем Вам про их становление великими в мире. И начнем рассказ именно про Баварские Моторные Заводы — «BMW» или как говорят в странах СНГ — «Бумеры».

Довоенные периоды, и войны

Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свой бренд 20 июля 1917 года. Но в те времена, он ещё и не догадывался о том, что начнёт производить автомобили. Он начал с производства авциационных двигателей, ибо рядом с его заводом располагался завод по производству немецких самолетов. Бизнес начинает более-менее вертется и в 1918 году компания переименовывается с «Bayerische Flugzeug-Werke» в «BMW AG».

Самолет с двигателем BMW
Самолет с двигателем BMW

Первой победой BMW стало то, что в 1919 году самолёт с их мотором поднялся на высоту 9760 метров. Но вот незадача. В этом же году, подошла к концу и Первая мировая война, лавочку по производству военных самолетов пришлось прикрыть. В дело пошло производство сельскохозяйственной техники, предметов быта и тормозов для поездов. В 1923 году от BMW выпускается первый мотоцикл, а в 1924 году BMW продолжает заниматься авиастроением.

Становление фирмы BMW как автомобильной компании началось в 1928 году, когда был приобретен автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и лицензия на производство автомобиля под названием «Dixi». В 1939 году Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW, и вместе с ним BMW стал строить множество новых заводов, компания разрослась до невиданных размеров.

Автомобиль BMW «Dixi»
Автомобиль BMW «Dixi»

Во времена Второй мировой войны BMW производила множество высокотехнологичных на тот момент орудий. Производила реактивные двигатели, ракетную технику и вооружение, управляемой оружие и много другое.

Но все знают как плачевно закончилась Вторая мировая война для Германии. Все наработки были изъяты, документы конфискованы, а некоторые здания и сооружения были взорваны и снесены. BMW оказалась на грани провала.

Послевоенный период и грань банкротства

За счёт выпуска хозяйственных товаров и велосипедов компания BMW не была разрушена. Чуть вставая на ноги BMW начинает выпускать легкие мотоциклы, которые были дешевыми и легкодоступными. А так как продажи росли, то росли и доходы компании, что позволяло компании окончательно встать на ноги и в 1951 году выпустить свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501

BMW 501 была из премиального сегмента. Рядные шестицилиндровый мотор объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость 135 км/час, но, к сожалению, уступает своему главному сопернику в лице Mercedes-Benz. Модель не принесла славы, а лишь приближала к неминуемой смерти.

BMW 501
BMW 501

Компания решила взять курс на выпуск массовых автомобилей. Первым таким автомобилем стала модель «Isetta» со специфическим дизайном. Тираж в 160.000 единиц помогли компании удержатся на плаву, только вот BMW решила вновь углубиться в премиум сегмент, дебютировав BMW 503. И вновь они оказались на грани банкротства. BMW 503 никто не хотел приобретать ввиду дороговизны.

BMW «Isetta»
BMW «Isetta»

Уже в 1959 году BMW опять оказалась на грани банкротства. «Isetta» уже не так сильно продавалась, да и не зачем уже такие автомобили, премиальные автомобили не приносили успеха и BMW решается еще раз взять курс на массовый сегмент. Первой такой машиной оказался BMW 700 с кузовом от итальянской фирмы Michelotti. Эта модель дала компании новый глоток жизни, и не уходя с курса выпускается модель BMW 1500 которая произвела фурор во всем автомобильном сообществе Германии. Новые заводы открывались, модели изготавливались и продавались. Дела у BMW шли замечательно.

Тройки, пятерки, шестерки и семерки

Деньги имелись, народ требовал новых моделей и в 1970-х годах появляются автомобили 3, 5, 6 и 7 серии. Марка перестает ориентироваться только на массовый сегмент, в модельном ряду появляются спортивные и комфортабельные машины.

Первой спортивной машиной можно считать BMW 3.0 CSL, а также можно считать первым проектом подразделения M. Здесь появился впервые Bosch D-Jetronic, время разгона составляло уже 6,9 секунд до 100 км/ч, мощность составляла 200 л.с., которую впоследствии смогли увеличить до 430 л.с. Эта машина участвовала в гоночных соревнованиях и становилась победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Также впервые проводились испытания ABS, системы, без которой не обходится ни один современный автомобиль.

В 1974 гоу вышел первый в мире серийный автомобиль с турбиной — BMW 2002 Turbo, которая имела 2 литра под капотом, 170 л.с. и развивала скорость 100 км/ч за 7 секунд.

BMW 2002
BMW 2002

Авиационное прошлое компании также сыграло роль и в 1986 году на свет появилась BMW 750i с V12 мотором. За счёт огромного объёма и, соответственно, скорости машина впервые была ограничена 250 км/ч. Этот опыт в будущем перенимают и другие крупные автопроизводители для обеспечения безопасности.

В этом же году в рамках «Мозгового штурма» на свет появится родстер Z1, с особой конструкцией и необычной внешностью. Народу понравился такой эксперимент и машина вошла в обиход.

Современность

Седаны, родстеры и спортивные машины приносили успех компании. BMW разрасталась по размерам не по годам, а по часам. На фоне этого, в 1999 году, компания решает ещё больше расширить модельный ряд и изобретают первый внедорожник от BMW — «X5». Высокий клиренс, множество современных технологий внутри машины и достаточная мощность для достаточной конкуренции с легковыми автомобилями делают этот автомобиль успешным на всех рынках.

BMW «X5»
BMW «X5»

Стоит ли говорить о том, каким успехом пользовалась компания в странах СНГ в 90-ых и 00-ых годах? В это время благодаря не без известным фильмам эти машины хотели от мала до велика.

В 2011 году компания BMW основывает подразделение BMW i, которое специализируется на автомобилях с гибридными и электрическими моторами. Маленький хэтчбек i3 и спортивной купе i8 также нашли своего ценителя.

Компания на сегодняшний день продолжает развиваться в своём технологическом духе. Их заводы располагаются во многих странах мира. Как Вы относитесь к автомобилям этой марки и есть ли любимые машины?