Не только у родителей из спорных слоев общества рождаются дети с особенностями. Даже у самых благополучных, много занимающихся со своим чадом людей, может оказаться дитя с особенностями развития. Причем, заметить это могут лишь педагоги в школе.
У нас – образовательное учреждение, куда мы с мужем отправили сыночка считается элитным. Образование там – платное, а это значит, что родители, отправившие туда своих детей, как минимум заботятся об их будущем. Уж где, а в таких школах детки просто должны быть присмотреными.
Оказалось – это не совсем так на практике.
В классе сыночка все детки очень хорошие, из приличных семей. Родители отправили их в данное заведение, потому что хотят, чтобы чада получили не только образование, но всеобщее воспитание, духовное и творческое развитие, обучились нормам поведения, впитали с раннего возраста нормы поведения и психологию успеха. Но и в этом классе был проблемный мальчик.
Родители – обеспеченная пара. Папе за 40 хорошо так, а мама – молода. Похоже, родила она ребенка лет в 17-18, не позже. Видим, что и мама, и папа, за этим ребенком приезжают, не только няня. Короче, им занимаются.
Мальчик этот сразу обратил на себя внимание проблемностью. Он не мог долго фокусировать внимание на одном занятии, был гиперактивым и чрезмерно возбудимым. Сын не раз говорил, что дружит со всеми, кроме него. На мои вопросы отвечал, что этот мальчик – плаксивый, агрессивный, с ним невозможно играть. Он должен быть победителем во всех играх и прав. Но дело в том, что его интеллектуальные способности – так себе, он самый отстающий ученик в классе.
По внутреннему кодексу учебного заведения педагоги уделили внимание ребенку, работали с ним, но все не то.
Как мы узнали позже, не раз обращались к маме, чтобы она обратилась к специалистам, потому что поведение ребенка лежит за гранью нормального.
Мама, кстати, там совершенно нормальная, она сетовала, что он слишком разбалованный, она принимает меры, наняла квалифицированную няню, потом, вроде бы, гувернантку. Но ситуация не менялась.
Пожалуй, даже усугублялась.
Ребенок вообще перестал успевать по программе, срывал уроки. Педагог и воспитатель старались решить вопрос, чтобы не в ущерб остальным детям. Отправили мальчика к психологу. И выяснилось, что дело не в избалованности, а в особенностях развтия.
Короче, он был временно отстранен от обучения для обследования, а теперь мы узнали, что он больше не в группе. У ребенка нашли целый букет особенностей развития, с которыми в обычный класс ему вход закрыт, только инклюзия.
Родители тяжело восприняли эту новость. Они много сил вложили в этого ребенка, столько ему времени уделяли, сил, а не заметили проблему, стараясь нормализовать его поведение воспитательными мерами. И даже квалифицированные спецалисты на ранних этапах просмотрели проблему.
Вот так.
Даже в абсолютно благополучной семье может быть ребенок с особенностями.
И даже если воспитывать его, отдавать в платные учебные заведения, можно под особенностями поведения просмотреть реальные проблемы с развитием.
Так что такие дети есть во всех социальных группах. Винить себя, что где-то что-то просмотрела, маме не стоит. Тут дорогостоящие специалисты просмотрели.