Я купил свой двухлитровый Рено Дастер на "ручке" в 2014 году. Почти свежий, с пробегом менее 10 тысяч километров. Купил с рук, по объявлению. Ездил за ним аж в Подмосковье, так как в автосалонах, как и сейчас, за ними была немалая очередь.
Естественно, брал версию с полным приводом, так как уже серьезно "заболел" путешествиями. В итоге, мой первый Дастер побывал на Кольском полуострове, в Карелии, объездил весь Северный Кавказ и Закавказье, Крым и так далее.
В общем, покатались мы с ним за эти годы славно. Но время шло и иногда, садясь за руль своего Дастера, я ловил себя на мысли, что, как бы он не был хорош, он уже слишком морально устарел. Ведь у меня был даже не рестайл, а тот самый первый олдскульный Дастер, в котором не было почти ничего.
В общем, когда анонсировали выпуск Renault Duster II в России и объявили список всех модернизаций, то я понял, что хочу добавить в свою жизнь больше комфорта и технологий, не потеряв, при этом, в так полюбившейся мне утилитарности. И вот, вечером 28 апреля, накануне длинных майских выходных, я паркую возле дома на месте первого Дастера уже второй. Ура!
Как видно, автомобиль до сих пор не на номерах, так как в ГИБДД пока тоже длинные каникулы.
Записался через "Госуслуги" на приём на 12 число, но опыт общения с полицией по поводу моей покупки уже был. Остановили, чтобы спросить как впечатления и заценить, что у нового Дастера внутри =) Просто в Воронеже я пока один из первых владельцев нового Renault Duster 2021 года и им, конечно, любопытно. Да и просто люди интересуются на парковке. Подходят, спрашивают...
В общем, если кратко, новое абсолютно всё. За что не возьмись. Первая ассоциация - Рено Аркана, но отличия, конечно, имеются. Не буду пока углубляться в детали, самое главное - Дастер, наконец-то, помолодел!
Изменилась не только приборная панель с рулем, но и кресла. Ещё не ездил на дальняк, но предвкушаю. На сайте производителя сообщается следующее:
В Новом DUSTER помимо центрального подлокотника, важную роль играют новые сиденья с новыми обивками и наполнителями. Водительское кресло теперь имеет регулируемую поясничную поддержку, регулируется по высоте в широком диапазоне и имеет хорошую боковую поддержку.
На старом авто на длинных перегонах спина уставала будь здоров, а подлокотника не было вовсе.
Про кузов производитель сообщает, что он тоже полностью новый. Более жесткий, немного больше и так далее. Возможно, технологически это и так, но внешне, как не погляди, это всё тот же узнаваемый старина Duster.
Самые большие внешние отличия, на мой взгляд, это форма задних фар.
И, наверное, это, в общем, и неплохо. Кардинальные изменения дизайна автомобиля, как мы знаем из истории автомобилестроения, далеко не всегда идут на пользу. Тем более, что любой ценой, я считаю, нужно сохранять геометрическую проходимость нового Дастера. Я имею ввиду углы свеса и большой дорожный просвет.
Да, совсем забыл написать! В этот раз я взял не бензиновый, а дизельный Дастер. Никогда до этого не ездил на дизеле, даже к звуку двигателя надо привыкать, но очень уж классные отзывы в сети о его возможностях на бездорожье и скромном аппетите.
Кроме того, у меня специальная лимитированная версия Edition One. Она идёт только в оранжевом цвете (т.н. Atacama) и с чёрными литыми дисками.
Есть некоторые отличия и в интерьере, но подробней расскажу о них в следующий раз. Пока упомяну, что из допов, кроме ковриков, взял еще родные поперечины для установки автомобильного бокса.
Бокс поставлю в ближайшее время, так как у меня там всегда куча туристического шмурдяка типа стола, стульев, палатки и т.д. Отзыв на мой недорогой автобокс российского производства есть на канале, ссылку оставлю внизу страницы.
В остальном же, пока всё. Нужно ещё какое-то время, чтобы привыкнуть к новой машине и прочувствовать на разных дорогах... Более того, мне ещё предстоит разобраться с некоторыми технологичными наворотами, которые я ещё вообще даже не "щупал".
Помимо этого, есть ещё так называемые подключаемые сервисы Renault CONNECT. Тут, опять же, пока не разобрался сам, процитирую:
Это современные сервисы помощи водителю на экране вашего смартфона. Автомобиль с подключаемыми сервисами при помощи сим-чипа, встроенного в телематическую систему автомобиля, обменивается данными с облачными информационными системами Renault.
В общем, если кратко, со смартфона можно заводить автомобиль, удаленно открывать и закрывать двери и багажник, и куча всего ещё. Напишу о своём опыте использования позже, а пока заканчиваю.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Я - не автомобильный журналист и даже не автоблогер, поэтому здесь только субъективные впечатления реального владельца, купившего этот автомобиль за свои личные деньги. Что касается цен, смотрите их тут:
Не забудь про дружеский лайк, репост и подписку, дорогой друг. В том числе обязательно загляни в мой нескучный телеграм-канал. До встречи в твоей ленте!