Найти тему
Мария Алексеева

Как стилисту найти клиентов?

Оглавление

"Получи модную востребованную профессию и зарабатывай от 100 тыс. рублей" или "просыпайся в любое время и работай по 2-3 часа в день" - так звучат рекламные компании школ и курсов по стилю. Работать стилистом - это значит заниматься любимым делом. Важно учитывать то, что в этой профессии наиболее сложно находить клиентов и работу, особенно в начале пути. Есть большие риски попасть в категорию "бартер" или "работа на портфолио", что прежде всего зависит от самооценки и уверенности. tne99jeofhylejtj

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

При поиске работы вакансия стилист не распространена в поисковиках и встречается в разы реже, чем менеджер по продажам. У вакансии есть и "конкуренты", по запросу стилист мы находим вакансии - стилист по волосам, он же парикмахер. Вбиваем дальше, стилист имиджмейкер - если повезет найдем 2-3 вакансии, остальные будут стилист по волосам. Поэтому, прозамбируйте почву еще до обучения - как вы планируете реализовываться и где будете находить клиентов. Если вы уже в профессии стилист, но у вас нет клиентов, тогда эта статья для вас.

Не увольняйтесь с основной работы.

Пока вы учитесь или делаете первые шаги в профессии, не увольняйтесь с прежнего места работы, даже если вам кажется, что это время вы могли бы использовать более продуктивно. Вы можете остаться не только без средств к существованию, но и без социума. Думать что после обучения клиенты придут - наивно. Недостаточно дать огласку, что вы стилист, люди трепетнее всего относятся к своей внешности и доверяют ее не каждому специалисту, тем более человеку "с улицы". Чтобы вам доверяли, вас должны рекомендовать. Пока вы не уволились с работы, у вас есть возможность превратить своих коллег в клиентов.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Не доверяйте соц сетям.

В школах стиля рассказывают об инстаграм, как об основной площадке для привлечения клиентов, а также учат его вести и продвигать. Без рекламного бюджета ничего не получится, а незнание алгоритмов поможет грамотно "слить" бюджет, к сожалению сегодня это так. Отдать на ведение сммщику при старте не советую, новичка могут легко обмануть и как минимум накрутить ботов, к сожалению на рынке сейчас много недобросовестных недоспециалистов. Чем больше вы погружаетесь в свой инстамир, пишите посты, снимаете контент, тем выше шансы на выгорание. Думать что вы придумаете креативный контент, который приведет аудиторию и клиентов - сегодня наивно. Напоминаю, необходим бюджет. Продолжайте искать свою изюминку, но при старте воспринимайте инстаграм как свою визитную карточку, показывайте свои работы до/после и не более. Так вы не придете к выгоранию, а клиенты и подписчики будут видеть результаты вашей работы и хотеть к вам попасть.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Закажите визитные карточки.

Найдите типографию и закажите визитные карточки. Не нужно разрабатывать уникальный дизайн картинок и логотип, вы не компания. Самые дорогие визитки - минималистичные, где фон и текст. Дать свою визитку это всегда статусно, это более быстрый контак и возможность не забыть о вас, потому что визитку всегда можно обнаружить в кармане, даже при стирке. В сравнении с инстаграм после подписки.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

СМИ

Вас наверняка учили писать статьи в журналы, поэтому я пропускаю этот пункт и рекомендую составить список мероприятий для посещения на ближайшее время. Где вы сможете знакомиться с нужными вам людьми, расширяя свой круг общения, тем самым привлекая новых клиентов. Посещение мероприятий - тоже наша работа.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Стоимость услуг.

Сразу ставьте свою цену. Не ставьте 1.500р если вы хотите оказывать свои услуги за 20.000р. Начать с небогатых клиентов, а потом перейти на состоятельных - более чем наивно. Вливайтесь сразу в свою аудиторию. Существует миф, что получить первых клиентов можно только оказав свои услуги бесплатно. Так обычно говорят клиенты, которые не хотят платить - забудьте о них, они вам не нужны. Еще так говорят сами стилисты, считающие что у них не достаточно опыта, это вопрос самооценки - если вы не понимаете сможете ли работать, значит вы не правильно выбрали профессию, если понимаете как работать с фигурой, цветом, корректировать - вы имеете право брать деньги.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Коллаборации

Рекомендую сколлаборироваться с фотографом, брендом и салоном красоты. С блогерами новичку не советую, большинство из них предпочитают работать по бартеру и у большинства аудитория состоит из ботов. С фотографом вы приобретете опыт и окажите большую услугу ему, потому что его клиенты часто спрашивают "а что мне надеть?". Дальше вы будете рекомендовать друг друга и к вам начнут обращаться новые клиенты. Коллаборация с брендом и салоном красоты, это всегда приглашения на мероприятия, скидки и возможность размещения своих рекламных материалов на их территории.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Холодный трафик

Я рекомендую знакомиться самостоятельно со своими будущими клиентами. Всегда говорю так - пришел в ТРЦ ушел с клиентом. Один из лучших способов привлечения клиентов и развития коммуникационных навыков. Об этом методе я рассказываю на своем марафоне, где учу стилистов и фотографов правильно знакомиться и самое главное превращать собеседника в клиента. Если интересно изучить, переходи в мой инстаграм @m_alekse и следи за новостями.

Фото из жизни
Фото из жизни

Стилисты
4057 интересуются