Найти в Дзене
Skazka_Travel

Сплавился по таежной реке. Рассказываю с чем пришлось столкнуться и почему я больше не поеду

Водные походы - одни из самых простых способов путешествия. Сплав по реке звучит еще и романтично. Только в реальных условиях у многих эта романтика быстро испарится, когда столкнутся с реальностью. В общем, сплавился я в апреле по таежной речке и без неожиданностей не обошлось.

Приехали на машине, выгрузили лодку на берегу, качаемся и вперед. По мелководью вначале шел на веслах, а потом дрынь-дрынь и запустил мотор. После зимнего простоя завелся легко, вот что значит японская техника. Надежная и служит безотказно. Спросите: зачем мотор? Так гораздо быстрее получается, к тому же местами течение очень слабое в реке, особенно когда она была широкая.

Сплав это хорошо
Сплав это хорошо

Вскоре началась тайга с редкими полянами. По кустам было хорошо заметно, что уровень воды в реке уже сильно упал. Но я еще не знал, что в будущем это может неприятно сказаться. А пока что вода журчит, ветер где-то над лесом, на реке очень приятно находиться. Впереди целый день сплава и хочется пройти как можно больше.

Вот сколько было воды!
Вот сколько было воды!

По пути встречались следы бобра, то и дело были поваленные деревья. Бобров очень много, они появились только в последнее время, и кажется, им тут понравилось. Людей мало, охотников нет.

Бобер принес дерево
Бобер принес дерево

А вот дальше поработали уже не бобры, а ветер. Лес был повален целой полосой. Это ж сколько тайги пропадает вот так? Надо срочно звать местных жителей, чтобы разобрали на дрова деревья или использовали как строительный материал. А то так все и сгниет.

Лес сломало ветром
Лес сломало ветром

Вдруг слышу бац и удар по мотору. Мотор полетел наверх. Вот это да. Подводный камень поймал. Так его и не видно было. Река тут с виду глубокая, а оказывается, что нет. Теперь я стал осторожнее и медленнее проходить участки с завихрениями, но все равно натыкался на мели и иногда ловил подводные камни. Местами приходилось поднимать мотор, так как даже на этой лодке с мизерной осадкой было не пройти. Днище то и дело царапалось камнями, вот сквозной прокол нам совсем не нужен.

Хорошо, когда камни были видны вот так
Хорошо, когда камни были видны вот так

Дальше река раздваивалась или разделялась на 3 русла. Нужно было правильно выбрать путь, иначе придется опять играть в весло - толкай. Низкий уровень воды, конечно, сильно портил скорость передвижения и создавал препятствия на ровном месте.

Бывало, что русло определить сложно. Везде мелко
Бывало, что русло определить сложно. Везде мелко

Знаете, что самое сложное в водных походах? Это долго сидеть на одном месте. Можно сидеть ногами на борт, на нос, но, в конце концов, и это надоедает. Тогда остается делать остановки. Вскоре пришлось сделать и нам остановку прямо на воде, двигатель чихал, а потом заглох. Бензин кончился. Бак в моторе 1 литр, его хватает где-то на 1.5 часа работы. В среднем можно пройти километров 15 на баке. Нормально?

Идем по реке
Идем по реке

Хочешь, не хочешь, а глушить мотор и идти на веслах приходилось регулярно. Я надеялся, что по мере впадения небольших речек и ручьев, вода в реке станет повыше, но вышло ровно наоборот.

Вообще плыть в полной тишине без звука мотора это прекрасно, если бы не тикающее время и возможность провести ночь на воде, так как изначально договаривались, что заберут в условленном месте. Но река вносит свои коррективы, очередной удар об камень и хорошо, что не отлетел винт. Запасного у меня нет, тогда точно будет ждать фитнес на веслах.

Идем на моторе
Идем на моторе

Так что шли как можно быстрее на моторе и едва успели до темноты. Днем было +5+7, а вечером около 2-3 градусов. Морозная свежесть на воде чувствовалась во всю, выручали фуфайки и спас жилеты. В них гораздо теплее.

Вот так мы выглядели сверху
Вот так мы выглядели сверху

Приехав домой, все взвесил и решил, что больше никогда не буду сплавляться по таежной речке с мотором по малой воде. Только ломать двигатель, портить днище лодки (после поездки пришлось заклеивать дыры) и еще очень-очень долго выходит ехать. Если сплавляться, то только когда сходит лед и пока вода держится максимально высокая. А так это одни убытки и порча снаряжения. За день все же успел пройти 50 км, что, в общем неплохо. Есть у нас любители водных походов, какие рекорды ставили за день?

Идем на ветер
Идем на ветер

В следующий раз покажу роскошное место для стоянки с удобствами в тайге, которое нашел во время сплава. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Кстати скоро откроется сезон купания на реках и я недавно рассказывал, почему купаться на Белом море бывает даже теплее, чем в Черном, рекомендую почитать.

А еще для вас сделал видео дополнение как сплавлялся. Там все места снял на видео, в том числе невероятно красивые виды с воздуха, а также покажу, какие пороги встречались на пути. Рекомендую посмотреть видео по секретной ссылке тут.