Найти в Дзене
Ножи ручной работы

Машина вождя. ЗиС-115 (110С)

Об этой машине сейчас известно довольно много. В качестве экспоната она находится в музее техники В. Задорожного. В бытность мою директором музея она стояла на первом этаже справа от входа. Обычно экскурсии по автомобильной тематике начинались с неё. Экскурсовод подводил посетителей к машине и рассказывал историю её создания и появления в музее. Так, на одном из совещаний в 1935 году, тов. Сталин посетовал, что в Советском государстве представителям правительства приходиться передвигаться на импортных машинах. Не порядок!
Сам он любил машины марки "Паккард", которые ему дарили
американцы. Разработку и строительство своего автомобиля начали в 1943 году, когда до победы было ещё далеко, но вера в её неизбежность была высока. За основу правительственного автомобиля, его дизайн, заводом ЗиЛ был взят "Packard 160". Но новая машина отличалась от гражданского

Об этой машине сейчас известно довольно много. В качестве экспоната она находится в музее техники В. Задорожного. В бытность мою директором музея она стояла на первом этаже справа от входа. Обычно экскурсии по автомобильной тематике начинались с неё. Экскурсовод подводил посетителей к машине и рассказывал историю её создания и появления в музее.

Так, на одном из совещаний в 1935 году, тов. Сталин посетовал, что в Советском государстве представителям правительства приходиться передвигаться на импортных машинах. Не порядок!
Сам он любил машины марки "Паккард", которые ему дарили
американцы. Разработку и строительство своего автомобиля начали в 1943 году, когда до победы было ещё далеко, но вера в её неизбежность была высока. За основу правительственного автомобиля, его дизайн, заводом ЗиЛ был взят "Packard 160". Но новая машина отличалась от гражданского варианта тем, что она имела бронекапсулу - изделие 100, и каждый элемент деталей имел серийный номер, ФИО мастера который её делал, а также отметки от пуль, которыми испытывался каждый участок. Одна из легенд испытаний этой машины следующая: - главного инженера, главного конструктора, ключевых специалистов - работавших над бронированием ЗиС-115, собрали представители приемной комиссии НКВД, не стали слушать лекции о пользе нового седана для руководства, а посадили в машину, закрыли все двери и окна, и расстреляли автомобиль из боевого оружия. Машина выдержала, никто внутри не пострадал, но что чувствовали разработчики аппарата можно было только догадываться. Таких бронированных машин было выпущено в колличестве 42 штуки из общего числа более чем 2000.

-2

Данная машина с номером шасси 18, попала в музей в 2002 году. У профессора МГТУ им. Баумана сохранился автомобиль, представляющий историческую ценность и он предложил её музею техники. Сведения в архивах "Завода им. Лихачева" подтвердили, что автомобиль уникальный, и он был приобретен будующим владельцем музея. Длительная реставрация и автомобиль занял почетное место среди экспонатов.

Рассказывая об этом автомобиле обязательно стоит упомянуть о стеклах ЗиС-115. Они тоже сделаны бронированными.

-3

Их толщина составляет 75 мм, это ширина смартфона Самсунг. Стекла многослойные, между слоями прослойки из специального клея "канадского бальзама", воздушные прослойки со специальным порошком предупреждающим запотевание стекол, оргстекло и каленое стекло. Вес такого стекло был около 300 кг и чтобы его поднять, в конструкцию двери были вмонтированы гидравлические домкраты, а опускались стекла под тяжестью собственного веса. В музейной машине стекла были родными, а так как в этом экземпляре с большой вероятностью ездил "вождь всех народов" то со взглядом Сталина можно было "встретиться" вглядываясь в чуть мутноватые стекла салона автомобиля. Впечатлительные посетители после таких слов иногда отводили взгляд от автомобиля, тем более что в салоне сидел манекен, очень похожий на Сталина, с газетой "Правда" в руке.

Да, после реставрации автомобиля, он подвергся обкатке на дорогах общего пользования, разогнавшись до скорости 100км/час, показав прекрасную управляемость и приличную динамику для машины своего года выпуска.

Вот такой аппарат с историей и еще в технически хорошем состоянии можно увидеть в музее техники В. Задорожного, где мне довелось работать и проводить экскурсии.

Если понравилось подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте.

До встречи.