Вот и я подсел на это! Нет, я не залипаю часами, как мои дети. Как ни стараюсь отвлечь их кнутом и пряником - бесполезно.
Да, современная молодёжь воспитывается на ТикТоке, Лайки и т. д. Они слушают музыку на этих платформах, которая не всегда хорошая и смысловая. У них вырабатывается "клиповое" мышление. Но я не об этом сейчас.
Я завёл в ТикТоке два аккаунта. Первый - мой личный. Я заливаю туда короткие видео с моими детьми и со своими диджейскими выпендриваниями. А второй - от лица Христианской танцевальной радиостанции NG Radio Show.
Набираются подписчики, "лайки" и просмотры. Но самая главная особенность этой платформы - попадание в рекомендации к другим пользователям. Я спросил у одного моего хорошего друга-маркетолога про алгоритм попадания в рекомендации. Он ответил, что даже именитые эксперты не могут объяснить почему один ролик "зашёл", а другой - нет.
На моём личном аккаунте уже относительно много роликов. И у всех практически одинаковое количество просмотров. Но есть ролики с нулевым просмотром. А один ролик с младшим сыном получил около 4 (четырёх) тысяч (!) просмотров. Как?
То ли дело в хэштэгах, то ли в тематике ролика... Я не знаю. Но четыре тысячи просмотров за сутки?
На втором аккаунте (от радиостанции) всё идёт ровно. Там все ролики однотипные: обложка свежего релиза с аудио. Я сначала думал, что этот аккаунт заблокируют за нарушение авторских и смежных прав. Ведь я размещаю минутный отрывок чужого музыкального произведения.
В ТикТоке есть огромная музыкальная база для свободного размещения на канале. Но аккаунт от радиостанции не забанили. Слава Богу.
А на моём личном аккаунте произошёл интересный случай! Самый первый ролик который я загрузил - реклама моей книги "Дневник диджея". Прямая реклама!!! То, что, собственно, по правилам платформы нельзя размещать (хотя все аккуратно и тщательно игнорируют это). Но, тем не менее, это ролик рекламного характера. И он отлично "зашёл"! 326 просмотров на момент написания статьи.
Через несколько роликов я разместил видео о том, как я распаковываю посылку с тиражом своей книги. Никакой рекламы, просто распаковка. Система безопасности ТикТока снял моё видео с рекомендаций и присылает мне уведомление о НЕПРИЕМЛЕМОМ контенте.
Я, естественно, подал заявку на апелляцию. Что тут неприемлемо? Через три дня они полностью удаляют моё видео и присылает уведомление о том, что в публикации содержится ОПАСНЫЙ И ЗАПРЕЩЁННЫЙ КОНТЕНТ.
Вы серьёзно? У меня слов нет! Книга о судьбе диджея в России - опасный контент? Тема музыки, любви и дружбы - запрещённый контент? Что самое интересное, недавно я разместил ролик с распаковкой очередной виниловой пластинки. Отлично зашёл ролик, 185 просмотров. Вопрос так и остался открытым.
Я хочу попытаться повторно разместить ролик. Посмотрим, что получится. Вообще, как мне сказал всё тот же друг-маркетолог:
"ТикТок - новая платформа. Пока ещё до конца не изучена".
Что ж, будем подождать. Спасибо, что дочитали статью до конца. До встречи в Дневнике диджея.