Вне зависимости от того, в какой сфере вы ведете бизнес, вы можете использовать в маркетинге сезонные изменения спроса, чтобы наращивать продажи в любое время года. Даже если ваша основная сфера деятельности слабо подвержена таким колебаниям, принимать во внимание подобные тренды полезно: с их помощью можно расширить аудиторию, поэкспериментировать с добавлением в ассортимент новых товаров или услуг, а может быть и открыть новые направления своего бизнеса.
Как меняется спрос в летний сезон?
Летний сезон для многих компаний, чья деятельность не связана непосредственно с туризмом и отдыхом, отмечен затишьем в продажах. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что многие планируют летние отпуска и тратят свои средства именно на это. В результате у них может просто не оказаться «лишних» денег на какие-то другие крупные покупки. Период, когда значительная часть людей находится в отъезде, сменяется временем, когда они экономят после возвращения из отпуска. Несмотря на то, что возможности для зарубежных поездок в этом году ограничены, можно ожидать, что подобная тенденция проявится и летом 2021 года.
Самое начало лета, напротив, очень продуктивный период. Готовясь к туристическим поездкам, походному отдыху или дачному сезону, люди стремятся приобрести или обновить необходимый инвентарь, а значит, вы можете этим воспользоваться. Еще одна тенденция, приобретающая большое значение в конце весны – начале лета, это желание привести себя в порядок перед отпуском. В результате повышается спрос на спортивный инвентарь и товары для здорового образа жизни. Наборы правильного питания, модные продукты, которые считаются полезными для похудения, или аксессуары для занятий спортом – всё это может принести вам немалый доход.
Добавить в ассортимент какие-то полезные тематические мелочи, связанные с туризмом, отдыхом или спортом, несложно, и вы мало чем рискуете. Если вы хотите расширить свой ассортимент более масштабно, внимательно изучите, что именно сейчас в моде. Понадобится принять во внимание и то, как на летний отдых повлияли противоэпидемические ограничения – заграничные поездки для многих людей оказались под вопросом, а вот путешествия по России, наоборот, приобрели актуальность.
Как привлечь внимание покупателей
Чтобы заинтересовать потребителей, понадобится связать свои предложения с перечисленными выше популярными сезонными товарами. Сделать это можно несколькими способами:
- Непосредственно включите популярные товары в свой ассортимент. В зависимости от вашей основной сферы деятельности это могут быть прохладительные напитки, туристические аксессуары или средства от насекомых – подберите то, что будет выглядеть органично.
- Придумайте акции, в которых такие товары будут выступать в качестве призов и подарков.
- Придумайте конкурсы и интерактивные развлечения на летнюю тематику и расскажите о них клиентам. Предложите им поделиться планами или рассказать, чего они ждут от летнего отдыха. При этом подбирайте такие темы, которые будут порождать активные обсуждения.
- Спланируйте рассылку, которая заранее напомнит клиентам о ваших летних предложениях. Если они окажутся интересными, покупатели могут отложить средства на покупку заранее, и грядущие траты на отпуск не станут для этого помехой.
Поддерживать связь с потребителями в любой сезон вам поможет система UDS. С ее помощью вы можете не только формировать программу лояльности, но и отправлять клиентам push-уведомления, извещая их о новых скидках и акциях. Так вы сможете мотивировать на повторные покупки тех, кто однажды уже воспользовался вашими услугами, и в итоге превратите их в лояльных покупателей.