Найти тему
UDS United Digital Solutions

Программы лояльности для разных сегментов рынка – сходства и отличия

Оглавление

Программа лояльности – инструмент, который позволяет превращать случайных покупателей в постоянных, то есть в тех, кто пользуется услугами компании повторно, а также рекомендует ее другим. Ее задача – создание стабильных отношений между компанией и клиентом. Правильно построенная программа лояльности снижает затраты на рекламу, ведь поддержание связей с теми клиентами, которые обращаются к вам постоянно, стоит дешевле, чем привлечение новых.

Современная программа лояльности

Довольно долго наиболее популярным методом была выдача покупателям скидочных карт, однако такой метод не слишком эффективен и не дает возможности персонализировать предложения. С распространением смартфонов ему на смену пришли современные решения: регистрация по номеру телефона или приложение. К последней категории относится и UDS. Практические преимущества такого варианта очевидны: клиент не забудет карту дома, поскольку она представляет собой приложение у него на смартфоне. Ему не нужно запоминать дополнительные данные или тратить время на заполнение анкеты.

Как учесть особенности вашего бизнеса

Современные программы лояльности доказали свою эффективность в различных секторах бизнеса, однако их особенности могут варьироваться. Настройки системы UDS позволяют приспосабливать ее к потребностям конкретной компании. В каталоге UDS можно найти десятки компаний, в числе которых рестораны и автозаправки, продуктовые магазины и автосервисы, ювелирные салоны и магазины товаров для животных. Формируя программу лояльности, понадобится учесть особенности той сферы, в которой вы работаете. В частности, обратите внимание на следующие вопросы:

  • Как часто клиенты совершают покупки? В магазин у дома человек может заходить несколько раз в неделю, а в ювелирный салон – несколько раз в год. И в том, и в другом случае можно мотивировать клиента на повторные покупки с помощью бонусных баллов, но объем их начисления и то, как их можно потратить будут отличаться.
  • На что клиенты полагаются при выборе? При покупке повседневных товаров главный аргумент – доступность и низкая цена, а при заказе сложных и дорогостоящих услуг больший вес приобретают личные рекомендации. Учитывайте это, формируя программу лояльности и выбирая способы продвижения.
  • Какие поводы для повторных покупок вы сможете создать? Для ресторана это может быть приглашение на праздник, для медицинской клиники – напоминание о регулярном осмотре, а для автосервиса – о сезонной смене шин. Привлекая внимание к сезонным предложениям с помощью программы лояльности, вы побудите вернуться тех клиентов, которые воспользовались вашими услугами лишь однажды.

Кроме того, не забывайте о том, что внедрение новой системы потребует перестройки рабочих процессов. В небольшой торговой точке, где работают всего несколько сотрудников, обучение не займет много времени, а если речь идет о сети магазинов, оно превратится в самостоятельный большой проект, ведь чтобы программа лояльности работала, все сотрудники на местах должны понимать, как предлагать посетителям зарегистрироваться в ней.

Программа лояльности выгодна для самых разных компаний – от небольшого розничного бизнеса до крупной сети, от торговой точки с повседневными товарами, до компании, предоставляющей услуги премиум-сегмента. Используя гибкие настройки UDS, систему можно адаптировать к особенностям конкретного бизнеса, сделав ее максимально эффективной. Используйте одно из типовых решений или обратитесь к специалисту по внедрению, чтобы получить консультацию о том, как лучше всего действовать именно в вашем случае.