Найти тему
Sergio Mekeda

СММщик кислых щей

Оглавление

Предприниматели и маркетологи общаются на разных языках. Настолько разных, что скоро изобретут переводчиков с маркетингового на русский и наоборот. Чтобы показать этот разрыв в понимании, мне пришла в голову мысль провести мыслительный эксперимент и представить, что Инстаграм закрыли, и СММщики пошли продавать свои услуги в народ.

Кадр из фильма "12 стульев"
Кадр из фильма "12 стульев"

***

Нам ничего не надо? – с порога закричал Никодим, узрев в натренированной улыбке юноши агента сетевого бизнеса.

– Что именно вам не надо? – загадочно улыбаясь, поинтересовался юноша.

– Ничего из нижеперечисленного вами.

Покупатели вам тоже нужны? – с чувством превосходства выстрелил заготовленной фразой юноша и, воспользовавшись замешательством Никодима, продолжил.

А я ведь как раз занимаюсь привлечением клиентов. Уверен, вам необходимы толпы клиентов, готовых есть, платить и еще раз есть.

Никодим притих. В его рыбной харчевне уже давно упал входящий трафик. Вот сегодня уже полдень, а чистоту бирюзового кафеля еще не топтала нога едока. Прошлогодняя ставрида в холодильнике потухшими глазами уже устала высматривать своего рыбного гурмана.

– Меня зовут Тимофей! – не унимался пришелец, – и я готов вам предложить прокачать вашу харчевню. Как насчет 15 тысяч манекенов за 45 тысяч?

Это еще зачем?

– Ну как же? Мы создадим такую массовку, что вы ощутите всю мощь маркетинга и свое величие. Разве это не прекрасно?!

Создать объявлениеОтключить рекламуДизайнПроектирование интернет-магазина для b2b и b2c. Кейс EgloРазработка интерфейса для b2c- или b2b-магазина — довольно понятная и типовая задача. Но когда нужно сделать удобным сценарий для обеих аудиторий на одном сайте, то задача несколько усложняется и становится интересней. Именно о таком кейсе расскажем в данной статье.

– Чушь какая-то. Не надо! – резко отрезал Никодим.

– Все, понял, понял. Есть живые люди. Студенты Землегорска. Постоят, походят и уедут. Могу подвозить партиями по две тысячи в день. Но тут немного дороже – 10 руб. за каждого.

– Вы меня за идиота держите?

– Зря вы так, ох зря. Они отлично комментят и лайкают как механические вибраторы – без устали и ежесекундно...

– Сколько блюд у меня они купят?

– Поймите же, это маркетинг. Они запускают динамику толпы и принцип социального доказательства. Релевантность, интент, конверсия, ЦПА, инфлюенсы, кросс-маркетинг...

Дальше Никодим уже ничего не слышал. Одно он только понял, что в этом самом маркетинге он совсем не разбирается. А вот Тимофей явно в теме – знает так много умных слов и складно говорит. Одет по-богатому и айфон этого года выпуска. Может, потому клиентов и нет, что не было у Никодима этого самого интента и релевантности. А вот купит он это и закрутится все как раньше, и потекут клиенты как стаи полосатика в его рыбную бухту.

– Ну и, наконец, реклама! – пустил в ход козыри Тимофей, – реклама это же двигатель торговли. Мы будем крутить вам рекламу с тысячными, нет, миллионными охватами на отборнейших манекенов и самых активных студентов Землегорска. О вас узнает вся страна!

– Но мне бы в своем микрорайончике! В Черемушках прорекламироваться, – несмело вставил Никодим.

– Зачем так мелко! Начнем глобально – с дальних рубежей! А там и до ваших Чмыренышей докатится волна маркетинга!

– Черемушек... – поправил Никодим.

Не важно. Сколько денег у вас есть на сошиал медиа маркетинг? – с ударением на первый слог в слове «маркетинг» с английским акцентом проговорил Тимофей.

– Вот на аренду отложил, еще налоги до тридцатого... – Никодим начал с брюзжанием пересчитывать мятые пятисотки.

Для начала хватит, – уверенно заявил Тимофей, беря пачку денег и направляясь к выходу, – пишите в директ!

– Ну а когда покупатели пойдут? – уже вдогонку уходящему Тимофею прокричал Никодим, вспомнив о самом важном.

– Какие покупатели?

– Ну, клиенты на рыбу, щи, уху. Мне бы местных диетчиков, любящих рыбные котлеты, или офисный планктон из БЦ «Космос».

– Я щи не продаю! Я продаю маркетинг! И весьма успешно. Уже третья сделка за сегодня, – Тимофей явно был доволен собой. Настолько, что, развернувшись у двери, даже решил дать пару ценнейших советов Никодиму.

– Вам тоже, может, начать двигаться побольше? Вот как я, например. Гляди, и дела пойдут лучше.

– Ну хоть пару алкашей за опохмелом приведете? – с мольбой и надеждой спросил Никодим.

– Не мой уровень! – закричал Тимофей уже за порогом. – Мне бежать надо. Ведь сколько еще людей в городе ничего не знают про великую силу социально-медийного маркетинга!

***

Вот ведь не может же такая ситуация произойти в реальности. Но она повсеместно происходит в онлайне. Предприниматели верят, что успешный бизнес в инсте – это количество подписчиков. Купив ботов и нецелевую аудиторию, вы покупаете проблемы, так как у вас будет низкая вовлеченность и низкие поведенческие. И самое главное – никто не будет покупать. Если запустить рекламу, то алгоритм подберет аудиторию, похожую на вашу, т. е. тех же ботов и нецелевых. И опять никто не будет покупать.

Многие, имея 500 реальных подписчиков, заключают успешные сделки, в то время как остальные имеют аудиторию в 20 тыс. и ноль продаж. Конечно, проще растить циферки, чем реально озадачиться вопросом: «А что такого уникального и полезного несет мой аккаунт, чтобы люди на него подписывались?».

Вот и ищут Никодим и Тимофей друг друга, так как оба они не любят думать, но оба любят «фишки» и «хаки», которые помогут им, ничего не делая, вознестись на вершину финансового олимпа. Только здесь в выигрыше оказывается лишь Тимофей.