Найти тему
Первые впечатления

Интервью с Питером Стрэйкером (2020)

Питер Стрэйкер много лет дружил с Фредди Меркьюри, о чем не преминул рассказать в интервью интернет-порталу «We Are Cult» в 2020 году.

«Я многому научился у Фредди Меркьюри, - в начале интервью признается певец. – Он был моим наставником, который помог мне раскрыться. И он был моим другом, который меня очень сильно поддерживал. Фредди был невероятно великодушным, особенно к своим друзьям и близким. Его жизнь была похожа на праздник, потому что он по-настоящему любил веселиться. Это легкое отношение к жизни меня и привлекло в нем когда-то».

«Сейчас во всем мире действуют ограничения, вызванные пандемией коронавируса, поэтому с музыкантом нам удалось поговорить только по телефону. Несмотря на столь тревожное время, Питер полон энтузиазма и веры в будущее».

Питер Стрэйкер
Питер Стрэйкер

Питер, спасибо, что согласились поговорить с «We Are Cult». Давайте начнем с самого начала, то есть с вашего детства. Какие музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

Честно говоря, в детстве я мечтал стать актером. Это главное, что я хотел сделать. Певцом я стал, можно сказать, случайно, во многом благодаря моей матери, которая и была моим главным вдохновением. Она была певицей, и я рос, слушая прекрасную классическую музыку.

Однажды я услышал бесподобную Арету Франклин. Она обладала уникальной способностью растягивать звуки, поэтому её голос оказывает на людей такое мощное воздействие. В детстве меня познакомили с творчеством Жака Бреля, выдающегося героя своего времени. Он пел с невероятной страстью и экспрессией, поэтому каждая его песня была полна множеством самых разных эмоциональных оттенков. Он пел по-французски, но его мелодии не требуют перевода. Хотя, к своему стыду, я так и не выучил французский. В начале 70-х я увлекся творчеством Лоррейн Эллисон, которая обладала потрясающим голосом. Возможно, есть кто-то еще, но ведь вам достаточно этого списка?

Питер получил первую известность в качестве театрального актера
Питер получил первую известность в качестве театрального актера

Слушая некоторые ваши диски («Peter Straker's Brel» и «This One's On Me»), мне показалось, что вы стали тяготеть к тяжелому року. Вам интересен этот жанр?

Не совсем. Просто в свое время я познакомился с Дэвидом Эвансом и Барри Кростом. Дэвид Миннс свел меня с Кэтом Стивенсом и Майклом Эллисоном. Таким образом мы и собрались вместе. Потом я встретился с Джоном Ридом и Элтоном Джоном, на нескольких концертах которого я побывал перед записью альбома. Это было очень увлекательно, а сам Элтон выглядел просто сногсшибательно! На этом фоне я решил сделать себе новую прическу.

«Hair» стал первым всемирно известным рок-мюзиклом, и я очень рад, что принял в нем участие. Было невероятно весело петь все эти песни с потрясающей командой из девяти человек. Вероятно, некоторые идеи «Hair» я отразил в своих пластинках. Этот мюзикл был очень важен для меня, став своего рода проверкой на прочность. Тогда я был вдохновлен работой Алекса Харви, с которым через некоторое время начал вести телепередачу «God slot» на ITV, где мы пели песни и немного говорили о вере. В те дни я много работал с Алексом, дав серию концертов в Roundhouse, а также играл с командой из мюзикла «Hair», так что, думаю, с этого все и началось. Через некоторое время через Дэвида Миннса и Джона Рида я познакомился с Фредди Меркьюри.

В постановке "Кто такой Томми?" Питер сыграл "Кислотную королеву"
В постановке "Кто такой Томми?" Питер сыграл "Кислотную королеву"

После мюзикла «Hair» вы участвовали еще в нескольких успешных поставках, в том числе в «Призраке оперы», «Томми» и «Горячей штучке». Вы были довольно востребованным театральным актером, но в какой-то момент решили заняться музыкой. Что повлияло на ваше решение?

Мне повезло, потому что еще во время работы в «Hair» я подписал контракт с компанией Polydor, в которой мне предложили записать сразу несколько синглов. Это был замечательный опыт. Потом я работал с Кеном Ховардом и Аланом Блейкли, которые помогли мне записать альбом «This One's on Me» (1977). Мой сингл «The Spirit is Willing» впоследствии вошел в британский топ-40. Через семь или восемь месяцев я встретил Фредди, у которого довольно нахально спросил: «Не хочешь спродюсировать мой альбом?» И, конечно, был очень рад, что он сразу же согласился. Выпуск последующих трех альбомов курировал Джон Рид, который был посредником в сделке EMI и Rocket Records.

Как Фредди справлялся с ролью продюсера?

Это было потрясающе! Тогда я только начал заниматься музыкой, поэтому его помощь была просто необходима. Однажды Фредди спросил меня: «Ты не будешь против, если я приглашу к нам Роя Томаса Бейкера?» Queen довольно долго работали с ним. Естественно, я не был против. Вероятно, не все знают, что Фредди помогал мне и с другими альбомами, хотя формально он не был их продюсером. Он был почти как наставник. Он часто приходил и пел на бэк-вокале со мной и группой. Так что, он неплохо справился со всеми альбомами. Он был моим другом, который превосходно разбирался в музыке. Этот опыт помог мне взглянуть на музыку другими глазами.

С Фредди Меркьюри
С Фредди Меркьюри

Какие ваши любимые воспоминания о Фредди?

Что я могу сказать об этой легкомысленной тетушке? Что ж, мне действительно нравилось работать с ним в музыкальном плане. Именно Фредди посоветовал мне попробовать сочинять стихи, хотя я никогда не думал об этом. Все вещи, которые я пел, были песнями других людей, и я просто интерпретировал их. Постепенно я все больше увлекался этой идеей, и в конце концов написал несколько треков.

Мы с Фредди очень любили театр, ходили на некоторые значительные постановки в Лондоне. Нам также нравились балет и опера. Мы просто очень, очень хорошо ладили. Там было много всего, и это было очень весело! Замечательное время! Он был хорошим собеседником, очень общительным и веселым. Я был рад познакомиться и с другими участниками Queen, которые всегда казались такими приветливыми.

У друзей было похожее чувство юмора
У друзей было похожее чувство юмора

Вы также записали бэк-вокал для песни «The Golden Boy», которая появилась на легендарном альбоме Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье «Barcelona». Очевидно, это был невероятный опыт?

Это было очень, очень весело. Мне посчастливилось услышать отдельные мелодии, возможно, даже раньше других людей. Перед началом сессии я очень волновался. Я часто задумывался: «Как это будет работать?» Но история все расставила по своим местам. Это была фантастическая идея, которую придумал Фредди, совершенно уникальная для того времени. Я был рад участвовать в этом.

С Фредди Меркьюри и Роджером Тейлором в клипе Фредди "The Great Pretender"
С Фредди Меркьюри и Роджером Тейлором в клипе Фредди "The Great Pretender"

Что вы думаете о фильме «Bohemian Rhapsody»?

Мне понравилось! Это биографический фильм, а не документальный. Это моментальный снимок периода времени, когда они создавали музыку.

Многие наши читатели помнят вас по сериалу «Доктор Кто» (Питер сыграл коммандера Шаррела в эпизоде под названием «Судьба предков», 1979). Какие воспоминания у вас остались от этой работы?

Самые лучшие! В «Докторе Кто» всегда было много юмора. Помню свой первый съемочный день. Кажется, это была каменоломня. С Питером Бэйкером (Четвертый Доктор) мы сразу же поладили. Вечера мы проводили в баре вместе с Лаллой Уорд (исполнительница роли Романы). А еще Сюзанна Даниэль, с которой я крепко подружился. Это было отличное время, замечательное развлечение. Конечно, это была тяжелая работа, но там было и много веселья. Я мог бы сыграть еще в одной серии, однако был вынужден отказаться ради другого проекта. Очень жаль, что так вышло. И я все еще надеюсь, что они когда-нибудь пригласят меня снова.