"Андрюха, ну ты нас разоришь скоро!" - по-доброму подшучивали коллеги, но в душе очень радовались за Андрея. А порадоваться было чему.
Еще года полтора назад молодой мужчина ходил с самым несчастным видом и потухшим взглядом: его бросила девушка, с которой они встречались уже несколько лет и подумывали о том, чтобы начать жить вместе, и вот - пожалуйста! - "я полюбила другого". Для Андрея это был удар. Он переживал просто ужасно, разочаровался и в девушках и вообще в любви: решил, что это выдумки. "Буду жить для себя! Больше не позволю, чтобы меня предали!" - открыто говорил он.
А потом - раз! - и изменился человек! Глаза загорелись, плечи распрямились, улыбка, вид загадочный... Первое время он, конечно, отмалчивался, но потом все-таки не выдержал и рассказал о своей удивительной Рите. "это невероятная девушка! Я таких не встречал раньше! Мечта!.." Он летал, словно на крыльях, и коллеги нисколько не удивились, когда он через несколько месяцев объявил о том, что они надумали пожениться.
Коллеги от всей души поздравили и скинулись на подарок. И вот теперь, буквально через восемь месяцев после свадьбы надо скидываться на рождение наследника: молодожены решили сразу "отстреляться". "Разоримся мы скоро, - шутили коллеги, - вы там второго сразу не планируете? Чтобы мы бюджет рассчитывали?" - Андрей весело смеялся и снова накрывал богатый стол, не скупясь: кто-то по десять лет родить ребенка не может, а у них вон как все легко и просто получилось!
"Держись! Первые восемнадцать лет ребенка самые тяжелые!" - хлопали его мужики по плечу: у них у всех дети были были школьниками или студентами, они знали, о чем говорили. Однако сказать, что Андрей сильно страдал или уставал после рождения ребенка, было нельзя. Он все так же приходил на работу в отглаженных сорочках, благоухающий парфюмом, приносил к утреннему кофе булочки или печенье, испеченные женой, а следов усталости или бессонных ночей не обнаруживал вовсе.
"Спокойный у вас малыш, да? - с оттенком легкой зависти интересовались дамы-коллеги. - "Наверное. Или нет, - пожимал плечами Андрей. - Нормальный. Днем с ним жена, вечером, вроде, спокойный. А спать я ухожу в дальнюю комнату, плюс беруши. Может, и плачет, не знаю. Мне же с утра на работу, Рита сама встает, кажется..."
Потом Андрей снова загрустил, а потом опять повеселел. И снова не скрывал причину хорошего настроения: он влюбился! Нет, он, конечно, и не помышлял о разводе, но устоять против чар молодой феечки из юридического отдела не мог. "Как же так? - взял его за пуговицу один из старших коллег, увидев, как Андрей ходит по территории под ручку с феечкой и обнимается на скамейке в обеденный перерыв. - Ты же сам рассказывал, какая твоя Рита чудесная, а сам..."
"Сама виновата, - Андрей освободил пуговицу и сделал шаг назад. Он хотел нахамить, сказать, что это его дело и его жизнь, но почему-то не стал. - Она сама виновата, - повторил он. - Я сколько раз ей повторял - следи за собой! Приведи себя в порядок! А она? Как поправилась за беременность, так и ходит. Мол, кормлю, на диету не могу сесть. Хорошо, иди на фитнес! Я что, запрещаю? Снова отговорки - ребенка не с кем оставить! А как другие умудряются, интересно?..
А ходит в чем? В чем беременная ходила, то и таскает до сих пор - все какое-то бесформенное, безразмерное... Трудно в магазин сходить, купить что-то приличное ради мужа?.. А вечером и вовсе в постель падает и тут же засыпает... Да ну, - он махнул рукой. - Ведь предупреждал же ее - смотри, надоест мне это все! Не слушала. Так что сейчас нечего на меня всю вину перекладывать. Это ее выбор."
Время шло, ребенок рос. Судя по фотографиям, которые Андрей иногда показывал (показывал сына, но Рита тоже в кадр попадала), жена вернула прежнюю форму, сделала симпатичную стрижку, даже модные реснички наклеила (и это ей очень шло), тем не менее, Андрей продолжал крутить романы на работе.
Теперь он говорил о том, что жена его не понимает, не уделяет ему внимания и даже позволяет себе упрекать его в том, что не хватает денег. Ну да, он, конечно, тратился на любовниц, ну а что такого? Это у него просто хобби. А вот то, что в собственной семье понимания нет и он его, это понимание, ищет на стороне. так это исключительно вина Риты, а не его. Довела ситуацию до критической. Пусть скажет спасибо, что пока не разводится с ней.
Ребенок пошел в садик, а Рита вышла на работу. Вроде бы, упреков с ее стороны убавилось, но внимания она мужу по-прежнему уделяла мало: после работы ребенок и домашние дела, а муж по боку. Правда, он и не переживал больше. Они жили с женой как соседи, разговаривая только по бытовым вопросам, холодно и безэмоционально.
Правда, когда Андрей подряд забыл про день рождения ребенка и жены, которые были с разницей в два дня (она-то его всегда поздравляла и даже дарила подарки), Рита расплакалась. Андрей пожал плечами. Ему было все равно. Главное, у него намечался новый роман - это было гораздо увлекательнее.
...Андрей пришел на работу мрачнее тучи и отозвал в сторону того самого пожилого коллегу. "Сергей Сергеич, посоветоваться бы... Разводиться, наверное, буду" - "Что так?" - "Ритка мне изменила, представляешь? Вчера узнал." - "А она что?" - "Говорит, что я сам виноват, представляешь? Вот нормальная вообще? ОНА изменила, а виноват я! Это как вообще? Как у баб с логикой? С какого перепугу свою вину на меня перекладывает?"
Сергей Сергеич усмехнулся: "Ну из мужской солидарности я сейчас должен тебя поддержать и сказать, чтобы ты гнал ее в шею... но я не буду этого делать. Сами разберетесь, советчики здесь только помешают. Мне непонятно другое.
Когда ты только начал гулять от нее - я помню тот наш разговор! - говорил, что она сама виновата и довела тебя до измены. А теперь что? Снова виновата она? Ведь по твоим словам выходило, что изменяющий ни в чем не виноват!" - "А вы что, считаете, что мужская измена и женская - это одно и то же?" - "А что, нет?" - Андрей развернулся и молча пошел в сторону кабинета.
Андрей и Рита развелись через полгода: он так и не смог простить ей измену, а она не слишком и извинялась...