Найти в Дзене

Как грамотно перейти из offline бизнеса в online.

Анастасия Гилёва
Анастасия Гилёва

Как показывает практика, многие коммерческие Instagram аккаунты не умеют продавать. Площадка Instagram создана больше для развлекательного контента. Но есть собственники бизнесов, которые пытаются начать продвижение самостоятельно, тем самым ухудшая положение своего бизнеса.

Алгоритмы Instagram настолько сложны, что важно учитывать всё до малейших деталей. Необходимо проработать аккаунт так, чтобы у клиента, не было ни единого сомнения, что здесь не оправдают его ожидания.

Первое, с чего необходимо начать, это визуал. За первые 3 секунды человек принимает решение, остаться ему на странице или уйти.

Второе, это шапка профиля, то место где должно быть указано Уникальное Торговое Предложение. Конкуренция очень большая. И каждый бизнес должен понимать, что у него должно быть, хоть малейшее отличие от конкурента. Иначе, как потребителям выбирать более качественные товары и услуги.

Третье, рубрики актуальных сторис. Это рубрики, просмотрев которые, не должно остаться ни малейшего сомнения. Что ему подходит товар или услуга. "А каким образом он должен понять?" - спросите вы.

В рубриках обязательным пунктом должен быть прайс. Отсутствие цен в рубриках, постах, сторис - это полное неуважение к своей целевой аудитории.

Время ценно, и человек выбравший вас, и плюсом еще 3 аналогичных бизнеса, купит в первую очередь там, где сразу найдет все ответы на вопросы.

Если в целом, говорить о наполнении рубрик, любой бизнес аккаунт должен отразить там самое основное.

Из основных, можно выделить: цены (как писала ранее), отзывы (отличное подтверждение качества оказываемых услуг и продажи товаров), услуги - подробно расписанные (если вы эксперт, то что будет входить в вашу 30-минутную консультацию), товары - видео и фото обзоры. Не обойтись и без нужных рекомендаций в тему вашего блога.

И все это, только вершина Айсберга.

Тексты, цепляющие заголовки, розыгрыши, развлекательный контент и многое другое, необходимо проработать согласно всем правилам Instagram. С первого взгляда многим очень трудно себя структурировать и заставить писать посты. Для кого, зачем, о чем, как и когда выкладывать? - и это всего лишь малая часть вопросов.

Для этого и существуют контент-планы, чтобы действовать четко и безошибочно. Но как показывает практика, многие этим пренебрегают. А то и хуже, работая с SMM-специалистом, начинают выдвигать собственные правила, объясняя тем, что все это (вышеперечисленное) не работает.

Если грамотно подойти к упаковке аккаунта, проработать ключевые моменты, результат однозначно будет. Есть бизнесы, где подписчики растут органически, аккаунт интересен, начинают сразу идти заказы. А есть, кому 3-4 месяца надо, чтобы раскачаться. И важно понимать, если эксперт, либо бизнес - аккаунт с товарами, не принимают участие в своем блоге, не показывают своего лица (делая аккаунт обезличенным), эффективность будет минимальная. Так как сейчас - люди покупают у людей!

И подпишутся и будут совершать покупки именно у бизнеса, который произвел впечатление и внушил доверие.

Немаловажные правила в offline бизнесе - это этапы продаж. Когда вы заходите в магазин, вас приветствуют, вежливо предлагают свою помощь, делают презентацию основного товара, предлагают дополнительный товар, акции, прощаются. Знакомо? А почему бы это не перенести в online переписку. Зачастую, я как потребитель, встречаюсь с идеально упакованными аккаунтами. Пишу сообщение в direct, а мне часа 3 не отвечают. Или я спрашиваю цену, мне пишут: "Вообще то у нас прайс в посте!". Или я спрашиваю условия сотрудничества, мне отвечают: "Читайте правила внимательно!". Последние 2 ответа - я просто не нашла эту информацию, либо просмотрела. Но это не повод так отвечать данным бизнесам в direct. Как вы думаете: "Я вернусь к ним? - Никогда". Будьте вежливы, принимайте новых клиентов, как гостей у себя дома. И вы увидите, как возрастут ваши продажи.

Мой Инстаграм @smmbusiness2021