Найти тему

Как работать из дома, особенно если есть ребенок?

Оглавление

Пандемия 2020 года коснулась многих, и многим людям пришлось перестраиваться, и пытаться наладить работу из дома.

Мне повезло больше. С 2005-го года я всегда работал из дома и сама пандемия не вызвала у меня никакого дискомфорта в рабочем плане.

Другое дело, что именно в пик пандемии у меня появилась дочь. И это внесло определенные коррективы в мою работу ) По началу это было не заметно, но когда этот маленький человечек начал активно ползать везде, то стало сложно просто сесть и сосредоточиться на работе.

Поэтому пришлось активно вникнуть в процесс организации работы из дома, собрать советы и информацию как по знакомым, так и по ведущим экспертам производительности.

Итогом стал набор несложных правил, который позволил мне не только организовать свою работу из дома, но и снизить рабочую нагрузку, без ущерба для финансов.

Откровенно говоря все эти правила сводятся к паре моментов: режим и стальные яйца.

Надеюсь этот материал принесёт вам пользу.

Итак, самое главное - приоритеты в делах.

Вы можете как угодно организовать своё рабочее время, использовать супер-крутые органайзера и системы напоминания, но если вы занимаетесь мелочами, которые не дают результата - то все напрасно.

Поэтому первое, что я сделал, это рассортировал свои рабочие дела, и посмотрел на них с вопросом: «Это приносит мне деньги? Если да, то сколько?». Мы же все работаем ради денег, не правда ли?)

Честно говоря, было грустно, потому что на выходе выяснилось, что примерно половина того, чем я занимался - оказалась мусором. Т.е. половину каждого рабочего дня в течение нескольких лет, я ИЗОБРАЖАЛ деятельность, но не делал ничего полезного для результата.

Пришлось избавиться от этого. Я создал своеобразный фильтр из этих мусорных дел, и теперь каждый раз, когда я хочу что-то сделать, я проверяю - а не фигню ли я задумал сделать )

Это трудно, мозг сопротивляется и пытается придумать сотни оправданий, почему это надо сделать. Поэтому я исписать - нужны стальные яйца, нужна твердость в решениях.

-2

Следующий шаг - это время.

До рождения дочки, я мог позволить себе «работать» как 4 так и 14 часов в день, причём в любое удобное мне время. Пришлось и это скорректировать.

Рабочий график я подстроил под режим дочки. Мне возможно повезло, ночью она спит и встаёт не в 6 утра, а в 9. Поэтому в 6 утра встаю я ) Встаю и с 6-30 до 9 у меня первый рабочий интервал. Затем в ее первый сон с 13 до 15, затем во второй. С 18 до 19 и еще час перед сном. Итого в день на работу у меня остаётся 6,5 часов. Это больше чем нужно.

Думаете мало? Ну если честно, то я очень мало знаю людей, которые полноценно работают больше 4-х часов в день. Остальное время тратится на все что угодно, кроме работы: переписку, болтовню, ютубчик, кофеёк и т.д.

Чтобы точно знать, чем я буду заниматься в эти временные интервалы, к этому я еще и добавил список задач, который я составляю накануне.

Ну и, думаю, не нужно говорить о том, что в рабочие часы у меня наглухо отключены все мессенджеры, почта, телефон и соц.сети. Максимум музыка для фона.

Такой распорядок требует твердости и силы воли, особенно первые пару недель. К вечеру каждого дня чувствовал себя так, будто камазы с щебнем вручную разгружал... Но потом организм, а главное мозг, привык к такому режиму и теперь я кайфую )

Итог:

  • Разберите все дела, которыми занимаетесь в течение дня. То, что не приводит вас к конечному результату безжалостно убирайте.
  • Выделите четкие временные интервалы для работы и придерживайтесь их.
  • Список рабочих задач составляйте накануне или рано утром.
  • Во время работы отключайте телефон или все возможные уведомления. Это отвлекает, а отвлекаясь, вы потеряете в эффективности

Пишите в комментариях свои вопросы или описывайте свои сложности, попробуем разобраться вместе, как оптимизировать Вашу удаленную работу.