1 : "Милые кости".
Хочу сразу сказать. Те, кто не знаком еще с этим фильмом, ни в коем случае не смотрите его в режиме «скоротать вечерок». Не старайтесь оценить его привычными критериями вроде «нравится – не нравится», «плохой – хороший», «грустный – светлый» и т.д. Он совершенно особенный. Если вы прочувствуете его так, как он того заслуживает, вы поймете, о чем идет речь – словами это не объяснить.
Вроде бы завязка сюжета очень проста и весьма реалистична. Девочка Сюзи Сэлмон возвращается домой из школы, с ней заговаривает (обратите внимание!) знакомый сосед. Пользуясь ее доверчивостью, завлекает ее в некое «убежище», насилует и убивает (не пугайтесь – сцен насилия и убийства в фильме нет, они и не требуются. Достаточно эпизода разговора в этом «убежище» и попытки Сюзи вырваться, от которых просто замирает сердце). Но затем разворачивается настолько невероятная картина, настолько глубокая психологически правдивая история, что это просто навсегда врезается в память, в сознание, затрагивает каждую еще способную чувствовать клеточку тела и уголок души. Душа Сюзи, не в силах оставить окончательно этот мир из-за любви к нему, наблюдает за тем, как ее семья переживает горе, как пытается найти убийцу. Сюзи никак не может повлиять на происходящее, разве что на неком чувственно-мистическом уровне контактирует с отцом. Она наблюдает, как растут ее брат и сестра, как едва не сходит с ума отец, как мать, не выдержав ужаса, покидает родной дом. И она не злится (за исключением одного небольшого эпизода), не завидует сестре. Душа Сюзи чиста. Незадолго до смерти ее приглашает на свидание мальчик, она мечтает о первом поцелуе, который для нее уже никогда не наступит. Ну, почти не наступит…
2 : "Дом который построил Джек".
Фильм сумел меня впечатлить. Он предпринимает любопытную попытку, заглянуть в голову к серийному убийце, исследовать её и разложить по полочкам.
Из раздражённого и замкнутого водителя, которого категорически достала хамоватая и наглая попутчица, Джек постепенно превращается в неуверенного в себе психопата, получающего удовольствие от убийств, а затем и вовсе в философствующего и занимающегося извращённой рефлексией экспериментатора.
В фильме отнюдь не так много шокирующего, как это многие пытаются представить.
Но я не сказал бы, что уровень натурализма здесь превышает привычные уже нормы из, например, серии фильмов Пила или каких-нибудь слэшеров.
Очень поверхностно - воспринимать фильм буквально, когда Джек начинает называть своё ужасное увлечение искусством.
Полагаю, что закадровые реплики Верджа (несомненно являющегося Вергилием) выражают вполне себе мнение автора фильма касательно всех зверств, которые творит самоуверенный главный герой.
Более того, в итоге Джек получает по заслугам самым недвусмысленным образом - оказываясь в самых непроглядных пучинах ада, на самом его дне.
Иронично, что к такому исходу его приводят даже не прижизненные действия, а свойства его характера, выраженные в нарциссизме и чрезмерной самоуверенности.
3 : "Зверь".
Очень жаль, что у такого фильма такой недооцененный рейтинг.
Помимо умопомрачительно красивых пейзажей, визуальный ряд радует зрительский взгляд необычными планами, игрой со статичной камерой и подвижной, очень гармоничным цветовым решением.
Атмосфера сжатой пружины, которая должна выстрелить, чувствуется с самого начала фильма, что подчеркивается и операторской работой за счет крупных планов и статичных кадров, и нетривиальным звуковым рядом. Сюжет не имеет ничего общего с реальной историей маньяка с Джерси, но выстроен безупречно, как и полагается отличному триллеру, зритель в напряжении до самой последней минуты фильма, развязка очень крутая и непредсказуемая. Ощущения как от американских горок.
Очень здорово получилось у Джесси Бакли и Джонни Флинна передать то самое электричество и химию на экране - веришь в любовную историю не сомневаясь ни на секунду и получаешь огромное количество эмоций от сопереживания героям. Второстепенные персонажи не менее колоритны и важны для поддержания эмоциональной линии сюжета, и не выполняя каких-то запредельных кульбитов наводят мурашки и холодок.
Одним словом в этой картине все здорово!
4 : "Молчание ягнят".
ФБР пытается поймать маньяка, похищающего и убивающего девушек, сдирая с них кожу, за что прозван Баффало Биллом. Руководитель отдела привлекает к расследованию стажёра Клариссу Старлинг, направляя ее для беседы с маньяком-каннибалом Ганнибалом Лектером в спецтюрьму, чтобы узнать что-нибудь о Билле, тем паче что им похищена дочь сенатора.
Сказать, что Молчание ягнят недооценённая картина все равно что отрицать гениальность Толстого, Достоевского и Флобера вместе взятых. 5 главных Оскаров уже поставили ее в ряд великих. Вот только просчитать это величие непросто. Каждый раз пересматривая шедевр, ты боишься темноты, гипнотизируешься Хопкинсом, ужасаешься Биллу, переживаешь за Старлинг, но никак не можешь осмыслить, где зарыта собака содержания. Ну хотя бы ответить на вопрос, почему большинство зрителей едва ли не поженили маньяка и спецагента, а режиссёр Ридли Скотт (мягко говоря, не последний в Голливуде) в Ганнибале во многом зрительский заказ выполнил.
5 :"Маньяк".
Фильм этот просто взорвал мой мосг! Обрадовал и поднял настроение (ой, только правильно меня поймите)!
Насколько сильно можно повредить психику ребенка в детстве, что бы из него вырос Мужчина с необратимым желанием убивать? Насколько сильно, нужно не любить (или все-таки любить?) ребенка, что бы заложить в нем зачатки такого нездорового желания, делать людям больно и абсолютно этого не понимать? Пытаясь найти маму и доказать ей свою любовь и свою преданность, пытаясь получить то, чего был лишен все детство Фрэнк делает такие трешовые и просто неадекватные вещи, которые не поддаются пониманию. И настолько все это зловеще и сумасшедше снято, что не остается никаких сомнений после просмотра, фильм «Маньяк» удался!
Благодаря тому, что авторы попытались влезть в больную голову убийцы, в прямом смысле этого слова, ведь съемка идет от первого лица, практически на протяжении всего фильма. Мы можем хоть немного понять, что же там происходит, в воспаленном мозгу нашего маньячеллы. И знаете, такой вид повествования ни грамма не лишает интереса, а способствует более глубокому погружению в личность. И через какое-то время, ты понимаешь, что тебе очень даже интересно наблюдать за всем, что происходит на экране. И хочется еще больше узнать главного героя. В общем, ребята съёмочной группы поработали на славу. И еще один самый, на мой взгляд, крутой момент в фильме, это Музыка! Она с первых же минут обрушивается на тебя и дает понять, что тебе предстоит лицезреть нечто очень интересное и занимательное. Она погружает в эту атмосферу, давит на какие-то тоненькие струнки, и мощненько так западает в душу.
Элайджа, невероятно гармонично смотрится в образе маньяка, это вот самое то, что нада! Никогда бы не подумала, что такой милый 36летний мальчик может творить нечто подобное, из ряда вон выходящее. Но это очень похоже на правду.