Это та самая книга, которая сожжет вас изнутри, а затем оставит в неведении, как вам жить дальше.
Со мной она именно это и сделала, мне пришлось прочитать ее в три дня, потому что я просто не могла оторваться.
Такую сюжетную линию я раньше не встречала: в идеальный городок (Шейкер-Хайтс), где траву надо стричь каждые две недели, а то оштрафуют, приезжает новая неидеальная семья. Сначала их неидеальность выражается только в составе семьи: мать и дочь (Мия и Перл Уоррен), но с каждой новой страницей открываются факты, которые начинают пугать идеальных жителей, которые воплощаются в образе Элены Ричардсон.
Почему пожары? Почему они тлеют? На самом деле, в каждом из нас свой пожар, иногда это угольки, еще согревающие нас изнутри, а иногда это огонь такой силы, что сжигает нас, оставляя руины. Причина этих пожаров — конфликты. Конфликты с самим собой, с людьми или с окружающим миром. Мы без этого не можем жить, потому что это естественный путь развития. Не будь в арсенале человека конфликта, он бы так и остался пещерным существом, поедающим корни бамбука. Эта сила несет человека вперед и уничтожает его одновременно. Можем ли мы жить без саморазрушения? Нет, конечно.
Это и является основной идеей книги. Мы разные, мы не прощаем себе своих ошибок, а потому не можем простить ошибок других. Мы судим всех по своей мерке. Так, аристократическая всего добившаяся Элена, которая носит гордую фамилию Ричардсон, судит по себе своих детей, друзей, знакомых. Под эту же гребенку попадает Мия Уоррен — путешествующая художница, которая не боится рисковать, не боится жить на копейки ради свободы своего искусства, которая осмелилась украсть своего ребенка, обманув ожидания многих людей.
Вот этот огонь. Христиане против мусульман, белые против черных, мужчины против женщин, страна против страны — заняв или волей случая получив однажды какую-либо позицию, мы начинаем думать, что она самая правильная. Это причина всех войн. Вы не такие как мы, вас надо уничтожить. Принятие чужой уникальности — это, наверное, самое сложное испытание для любого человека. Можно заставить себя нейтрально относиться, например, к черным людям, уважать религию сидящего рядом с тобой мусульманина, но сложно принять трансгендерного мужчину, который хочет выступать в женской категории на олимпийских играх, или стоящую напротив тебя в метро женщину в шортах с небритыми ногами. Это же фу, ужас, хотя волосатые ноги и груди мужчин уже стали нормой.
И я понимаю, почему Риз Уизерспун выбрала этот роман для своего книжного клуба. Актриса вообще пытается двигать ту литературу, где главными персонажами являются сильные женщины. Кстати, это касается не только книг, но и кинематографа. Вспомнить хотя бы сериал “Большая маленькая ложь”, где остро поднят вопрос о насилии в семье. Поэтому Риз и заинтересовала книга практически неизвестного автора Селесты Инг, поэтому она примерила на себя роль Элены Ричардсон в экранизации.
Сериал я не смогла досмотреть, потому что одно дело менять детали и сцены, но совсем другое — менять характер персонажей. Почему-то шоуранеры решили сделать Мию более взбалмошной и конфликтной, из-за этого любовь зрителей завоевала Элена (судя по опросу одного психолога в инстаграме). В то время как по книге Мия мне показалась настолько мудрой, что максимально избегала открытого конфликта с Ричардсонами, когда в ленте она одним выражением лица бесила. Мне кажется, такие вещи сильно искажают замысел книги. Поэтому я стараюсь не смотреть сразу после книги ее экранизацию, слишком живые образы. Хотя, те, кто посмотрел сериал, но не читал книгу, просто в восторге.
Поэтому советую-советую-советую книгу! ИЛИ сериал. И то, и то посоветовать не могу, но с чем-то одним точно надо ознакомиться!
С чем вы смогли примириться? А что вызывает у вас жесткое отторжение? Пишите в комментариях!
Я думаю, я бы тоже смогла уместить свою жизнь в один чемодан, а вы смогли бы?
Уже прочитали? Заходите обсудить в чат .