По дорогам с левосторонним движением (об этом моя прошлая статья) ездят на автомобилях с правым рулем. И наоборот. Основной упор здесь на то, что со стороны водителя должна быть именно встречная полоса — так безопаснее по мнению глав государств. В некоторых странах официально запрещено ездить на автомобилях с рулем "не с той стороны, где надо", а во многих запрета нет.
В России пока не запретили правый руль. Возможно из-за Дальнего Востока и других регионов, где праворульных автомобилей по-прежнему очень много.
Я с рождения живу во Владивостоке, и еще лет 10 назад на дорогах нашего города леворульных машин было процентов 20. Еще раньше — и того меньше. Думаю многие слышали, что тут предпочитают покупать поддержанные японские машины, а не русские или европейские. Даже "корейцы" у нас не в таком почёте, как на западе.
Однако появляется всё больше новых законов, запретов, правил ввоза и оформления автомобилей и т.д. Поэтому с каждым годом машин с левым рулём и у нас всё больше.
Те, кто ближе к Востоку нашей Родины точно знают выражение: "Нормальный руль левым не назовут". Ну а многие, кто ездит на левом, считают, что "руль в бардачке" — это неудобно. И что праворульные авто в основном являются старым японским хламом.
Почему же правый руль остается в почёте у некоторых автомобилистов? Почему они не хотят пересаживаться на более "безопасный и правильный" в нашей стране руль? Может потому что различий-то не так уж и много и не такие уж они и очевидные? :)
Обгон на трассе
Левый руль: хорошо видно встречный поток
Правый руль: видно плохо, поэтому в помощь идет либо пассажир, либо нужно аккуратно вылазить в сторону встречной полосы.
На левом руле и правда комфортней при обгонах на трассе. Однако при ДТП со встречным авто, водители праворульных машин будут целее, ведь если авто столкнутся не в лоб, то явно своими левыми сторонами. Этот момент точно стоит учитывать, как преимущество правого руля на дорогах с правосторонним движением.
Посадка/высадка при парковке
У бордюра/тротуара справа водителю праворульной машины явно выходить сильно удобней — сразу на тротуар.
Водитель, сидящий слева, выходит на проезжую часть, поэтому и дверь нужно аккуратно открывать, да и садиться в машину крайне осторожно.
Помимо водителя есть еще и пассажиры, безопасность которых должна быть важна для любого водителя. Так что неважно, с какой стороны руль — кто-то так или иначе будет выходить со стороны проезжей части.
Правши за правый руль, а левши — за левый?
Ни то, ни другое, по моему мнению. Однако я слышала такие выражения :) что вроде как неудобно правшам переключать передачи левой рукой. Во-первых, это полнейшая глупость: вряд ли машину кто-то будет выбирать, исходя из ведущей руки. Во-вторых неважно, какая рука рулит, а какая переключает передачи. Руки быстро привыкнут к определенным действиям вне зависимости от того, правша человек или левша.
Выезд направо/налево
При повороте направо, если обзор слева недостаточно хорош, на праворульном автомобиле будет плохо видно поток машин, которых надо пропустить. Порой приходится и вперед наклониться сильно, выворачивая шею, и машину «высунуть» на дорогу передней частью на полметра-метр.
Но то же самое происходит на левом руле, когда нужно повернуть налево. Машины справа может быть плохо видно и… те же действия, что и в предыдущем абзаце. Такие «неудобные» выезды и разъезды возникают вне зависимости от расположения руля.
По всем пунктам очевидная "ничья"! У леворульных и праворульных примерно одинаковые и недостатки и преимущества.
Есть несколько мнений в пользу именно правого руля:
- У края проезжей части справа парковаться удобней так как водитель, сидящий справа, лучше видит, куда он паркуется. А вдоль дороги мы чаще всего паркуемся именно справа. Говорят, на леворульных авто такой парковке учатся дольше, но я с этим не согласна. Ведь это всего лишь дело привычки!
- Сюда же можно отнести то, что лучше ощущаются габариты своего автомобиля(особенно это относится к начинающим водителям). Движение у нас правостороннее, значит припаркованные автомобили, тротуары, велосипедисты или пешеходы вдоль дороги/по обочине — всё это мелькает прям рядом с водителем, значит можно с легкостью контролировать боковой интервал и не задеть никого, да ничего правым бортом своей машины.
- Дешевизна запчастей и тюнинга на японские автомобили. (большинство праворульных авто в России — японские, поэтому речь именно о них). Здесь, пожалуй, никто не будет спорить с тем, что поднять мощность двигателя, поставить качественный тюнинг любого вида и формата, сделать из стандартного внедорожника офф-роуд монстра — всё это обойдется гораздо дешевле, чем если сделать вышеперечисленное с любым европейским авто. Русский автопром не в счёт :)
Цены на праворульные автомобили уже давно не такие уж и низкие. Всему виной высокие пошлины и другие грустные моменты для жителей Дальнего Востока.
Я за рулем 14 лет. Все мои машины были праворульными, но не потому что у меня какая-то ненависть к левому рулю. Просто так случалось, что машины, которые мне подходили были именно с правым рулем.
Но зато мои рабочие (учебные) машины все были леворульными. Так что, больше 10 лет я меняла руль с правого на левый и наоборот по несколько раз за день. И мне уже давно вообще неважно, с какой стороны руль!
Я уверена, что те из вас, кто ездил и на правом и на левом рулях, заметили недостатки и достоинства обоих. И выбрали в итоге то, что ближе и удобней именно вам!
Неправы в этом вопросе только те, кто не ездил, например, на правом, но при этом активно его ненавидит. И наоборот. У нас на Дальнем Востоке много тех, кто открыто не любит левый руль.
С уверенностью могу сказать, что вообще неважно, с какой стороны руль. Важно лишь правильно работающий мозг у водителя, который там, где должен быть и работает как надо☺
А вы что скажете? ;)