Найти тему
Киноледи

5 пар актеров, которые наотрез отказывались сниматься друг с другом

Оглавление

Пересматривая любимые фильмы и восхищаясь игрой актеров, мы порой даже не представляем себе, какие страсти бушевали «за кадром».

Бывало, что артисты, вынужденные перед камерой смотреть друг на друга влюбленными глазами, в реальности испытывали настоящую ненависть и отказывались сниматься с «врагом».

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук

Первая красавица советского экрана, Элина Быстрицкая, всегда вела себя как истинная королева. Ее обожали простые люди, театральные уборщицы и гардеробщицы, ведь с ними актриса всегда оставалась приветливой и доброжелательной. Обожали своего преподавателя и студенты ГИТИСа: Элина Авраамовна была требовательным, но справедливым и очень заботливым педагогом. А вот коллеги частенько осуждали ее за непростой характер.

О принципиальности и прямолинейности Быстрицкой ходили легенды. При этом «королева» никогда не была капризной, просто в ней всегда жило обостренное чувство справедливости. Актрисе ни разу в жизни не пришлось стыдиться за саму себя: она отрицательно относилась к любым закулисным интригам, а уж участие Элины в какой-либо скандальной истории и вовсе было делом немыслимым.

С Сергеем Бондарчуком актриса впервые столкнулась в 1951 году, когда они оба снимались в картине «Тарас Шевченко». Сергею Федоровичу достался образ главного героя, Быстрицкая же исполняла роль второго плана. Однажды в перерыве между актерами, как говорится, пробежала черная кошка.

Сейчас уже трудно назвать точную причину размолвки. Некоторые говорили, что Бондарчук проявил к молоденькой актрисе чрезмерный, с ее точки зрения, интерес. По другой версии, все было наоборот: Сергей нахамил Элине и даже толкнул ее. Уже тогда, в свои 23 года, Быстрицкая не прощала обид и свою позицию отстаивала жестко.

Когда в 1955-м режиссер Ф. Эрмлер пригласил обоих актеров в свой новый фильм «Неоконченная повесть», Элина ответила отказом. Еще бы! Ведь им с Бондарчуком предстояло сыграть романтическую историю трудной любви корабельного конструктора Ершова и участкового доктора Елизаветы Максимовны. Эрмлеру пришлось поклясться, что он максимально разведет враждующих актеров на съемочной площадке – крупные кадры будут сняты по отдельности, а затем смонтированы.

Зрители вытирали слезы при просмотре этой трогательной пронзительной картины и даже приписывали Быстрицкой с Бондарчуком реальный роман. Никто не знал, какая война шла между актерами за кадром. В итоге профессионализм и чувство ответственности актеров победили, и даже сейчас, спустя 66 лет, мы пересматриваем «Неоконченную повесть» с удовольствием.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

Приглашая Брыльску на съемки, Эльдар Рязанов заинтриговал польскую звезду: ее партнером будет красивый актер, дамский любимец Юрий Яковлев. Однако, увидев «Ипполита», Брыльска вовсе не пришла в восторг. Актер показался ей неинтересным и вовсе не привлекательным.

-2

Кроме того, Яковлев не восхищался Барбарой, а ведь она была избалована мужским вниманием. Брыльска не скрывала от рязанова, что просто не переваривает партнера по съемочной площадке, а потому не станет с ним целоваться. «Ялюблю красивых мужчин!» – заявила капризная полька. Режиссеру не оставалось иного выхода, как только снять сцену поцелуя Нади и Ипполита со спины.

Позднее Барбара рассказывала, что Яковлев стремился «впиться в ее губы», а она отстранялась и отталкивала его, не в силах перебороть отвращения. Такая настойчивость со стороны актера приводила Брыльску в бешенство. Больше всего ей не нравилась улыбка Юрия Васильевича. Лишь годы спустя, когда он устранил проблему с зубами, Барбара смягчилась в оценке внешних данных «Ипполита».

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

-3

Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вышел в прокат весной 1962 года и мгновенно покорил зрительские сердца. Сложные отношения поварихи Тоси Кислицыной и лесоруба Ильи Ковригина переросли в настоящую любовь, а вот исполнители главных ролей по-настоящему враждовали друг с другом.

На момент начала съемок Николаю Рыбникову и Надежде Румянцевой было уже за тридцать, хотя играть они должны были очень молодых людей. Тосе Кислицыной по фильму не больше восемнадцати. Рыбников был уже очень популярным – настоящий народный любимец.

Румянцеву на тот момент знаменитой назвать было сложно, но зато актриса обладала непревзойденным чувством собственного достоинства. Рыбников считал «пигалицу» Надю выскочкой, недостойной такой «звездной» роли. Раздражение на Румянцеву усугублялось тем, что режиссер не нашел места в картине для Аллы Ларионовой – жены Рыбникова, которую тот боготворил.

Перед началом съемок одна из «девчат», Инна Макарова, предупредила остальных актрис насчет характера Рыбникова: «Ну, теперь держитесь!» Инна уже имела опыт работы с Николаем. Но Надя Румянцева не испугалась: напротив, она решила показать Рыбникову, как нужно относиться коллегам-женщинам. «Тося» с возмущением спрашивала у режиссера, почему актеру мужского пола уделяется сверхвнимание, ведь фильм называется «Девчата».

Спустя много лет Надежда Васильевна рассказывала, что Рыбников с момента появления на площадке ужасно «звездил», глядя свысока на всех остальных актеров, а особенно на нее. Актер даже позволял себе халтурить, считая, что рядом с «пигалицей» сойдет и так. Поэтому, по словам Румянцевой, некоторые сцены были им «профуканы».

Надежда устраивала своему «врагу» бесконечные скандалы – в сущности, ее поведение ничем не отличалось от поведения Тоси Кислицыной. Сцены, в которых герои проявляют пылкие чувства, приходилось переделывать: настолько в кадре была заметна ненависть актеров друг к другу.

Тактика Румянцевой принесла свои плоды: в конце концов до Рыбникова дошло, что перед ним по-настоящему талантливая актриса. С того момента Николай изменил свое поведение и даже попросил Чулюкина переснять «халтурные» места.

Александра Яковлева и Валентин Гафт

Алена, главная героиня «Чародеев», на экране была милой девушкой, а вот актриса Александра Яковлева доставляла всей съемочной группе множество проблем. Ее бесконечные капризы ужасно раздражали коллег. Саша постоянно опаздывала, плохо знала текст роли, часами просиживала за макияжем, доводя до слез гримершу и заставляя остальных коллег ждать.

-4

Актриса высказывала свои претензии всем: помощнику режиссера, коллегам, осветителям, костюмерам. Не решалась конфликтовать Яковлева только с режиссером и оператором. В итоге группа объявила ей бойкот, называя Александру за глаза ведьмой. А Валентин Гафт вообще отказался сниматься с «безответственной особой».

Валентин Иосифович на дух не переносил, если его коллеги не удосуживались выучить роль назубок. Приходилось постоянно переснимать, и это буквально выводило великого актера из себя. Кстати, сам он идеально знал не только свой текст, но и слова Яковлевой.

Однажды, когда Алена в очередной раз сбилась, Сатанеев схватил ее и принялся…душить! Конечно, Гафт не собирался лишать Яковлеву жизни, но все присутствующие буквально оцепенели. Оператор даже забыл выключить камеру. Режиссер, просмотрев «нелегальную» сцену, пришел в восторг и даже хотел использовать эти кадры для фильма. Однако Гафт возмутился, и Бромберг решил не рисковать.

В конце концов Константину Бромбергу пришлось пообещать Гафту, что у него не будет ни одной совместной сцены с Яковлевой. Слово свое режиссер сдержал: враждующих актеров «сводили» на экране с помощью монтажа, хотя это было очень сложно. К примеру, любовное признание Сатанеев произносил, стоя напротив режиссера: крупный план Яковлевой был подклеен позднее.

Рассказывая о работе над фильмом, Бромберг признался, что чрезмерно баловал Яковлеву, не желая лишний раз обострять отношения на площадке.

Анджелина Джоли и Джонни Депп

Эта пара снималась вместе в фильме Турист, вышедшем на экраны в 2010 году. Режиссер возлагал на двух голливудских знаменитостей большие надежды. История американского туриста Фрэнка и итальянки Элизы, полная интриг и неожиданных поворотов, подразумевала «химию» между героями. Фанаты обоих звезд были в восторге, что их любимцы наконец-то сошлись на одной съемочной площадке. Однако между актерами сложились весьма напряженные отношения.

-5

До съемок Анджелина Джоли и Джонни Депп были знакомы лишь заочно и прекрасно отзывались друг о друге. Депп даже признался в интервью, что его восхищение Анджелиной вызывало приступы ревности у законной супруги – Ванессы Паради. Узнав, что в «Туристе» муж будет партнером Джоли, Ванесса высказала свое недовольство и поставила запрет на интимные сцены.

Бред Питт, муж Джоли, тоже был ревнивцем и однажды даже явился «с проверкой» на съемочную площадку.

Однако Ванесса и Бред раздражались, как говорится, не по делу: между их супругами сложились далеко не горячие отношения. Поначалу Анджелина с интересом относилась к будущей совместной работе с Деппом, но вскоре ее постигло разочарование. Во-первых, актриса не пришла в восторг от внешности экранного партнера: его прическа казалась слишком неряшливой, а стричь свои длинные волосы Джонни не собирался. «Депп не в лучшей форме!» – такой вердикт вынесла звезда.

Бесила Анджелину и непунктуальность коллеги: он мог опоздать на съемку, частенько являлся с невыученным текстом, и вообще был «глупым и скучным».

Депп не оставался в долгу: осуждал звездные замашки Джоли и считал ее самовлюбленной и бестактной особой, зацикленной на собственной внешности. Актер с сарказмом замечал, что его партнерше требуется целая вечность, чтобы соорудить прическу и нанести грим. Кроме того, она обладает «извращенным чувством юмора». В перерывах между съемками Депп уходил в свой трейлер и сидел там, дабы поменьше общаться с Джоли.

Впрочем, сейчас актеры изменили свое мнение друг о друге и вспоминают о съемках в «Туристе» с удовольствием.

Смотрите также наше новое видео на YouTube: