Найти тему
13,4K подписчиков

Рассказываю, почему тревожность это НОРМАЛЬНО

1K прочитали

Почему плохое запоминается навсегда и часто надолго занимает наши мысли, а хорошее воспринимается, как само собой разумеющееся. Люди кричат на детей за плохие поступки, а хорошие просто игнорируют. Могут иногда бросить короткое "молодец". Все люди задаются этими вопросами.

Мы тревожимся за нашу безопасность, за наше будущее, но совсем не находимся в настоящем моменте - сейчас и здесь. Сегодня я расскажу почему фоновое состояние тревоги - это НОРМАЛЬНО. Поехали!

Моя "агрессивная" коала
Моя "агрессивная" коала

Я думаю, что состояние тревоги осталось с нами из нашей животной биологической основы, как определенный атавизм. В древние времена это называлось чуткость, осторожность, внимательность.

Нужно было всегда быть начеку - смотреть по сторонам, выбирать безопасные маршруты, искать укрытие, продумывать тактику защиты. Чтобы на нас никто не напал, не съел нас, не украл нашего ребенка, нашу козу. Чтобы наш ребёнок не сунул руку в дикий улей, не рухнул в расщелину. Чтобы никто не разрушил наш дом и так далее. Это необходимое условие выживания - осторожность.

Следи за собой, будь осторожен.

Когда с нами случается плохое - это определенный опыт. Мы эту ситуацию запомним. Запомним также, как мы из этой ситуации выруливали. И всем знакомым расскажем, как НЕ НАДО никогда ДЕЛАТЬ.

А когда всё хорошо, спокойно, бесконфликтно - это зона "оптимум", это условная норма для нас. Хорошо - и нормально. Это не дает никакого опыта, не держит в тонусе, поэтому пропускается нашим мозгом как бы мимо. Не фиксируется.

Поэтому небольшой такой тревожный фон делает нас собранными, дисциплинированными, готовыми ко всему. Помогает владеть собой и ситуацией в целом.

Помните, я немного заикалась о себе, что я редкостный невротик?

Я напоминаю - я очень тревожное существо. У меня сто дневников и блокнотов на все случаи жизни, я подписана на кучу всевозможных психологов (половину не смотрю, ну и ладно), я строго слежу за режимом дня, планирую все дела по пунктам.

Если что-то пошло не по плану у меня расстройство. Если я начала что-то делать по работе и завтра выходной, мне сложно отвлечься. Я буду думать об этом.

Но при этом я умею отдыхать. Это стоит мне немалого труда, но я это делаю. Разотождествляюсь и всё. Работа осталась в кабинете.

Я рассказывала также, что я не собираюсь на психотерапию, потому, что я понимаю, что это тот необходимый фон тревоги, который мне ПОЛЕЗЕН. Она нужна мне - моя внимательность, моя собранность, моя супер-дисциплина, моя обязательность (хомяк сказал - хомяк сделал!😂). Потому, что иначе моя жизнь будет напоминать первичный бульон первобытного хаоса. Правда!

Потому, что если вы будете только "ля-ля-ля, бабочки в животе, всё прекрасно, розовые очки, единороги, конфетти...", то вас легко задавят конкуренты, у вас на глазах начнёт вам изменять ваш партнёр, кто-то займёт более выгодное место, кто-то заберёт себе ваших клиентов. Понимаете, да?

Поэтому надо всегда держать булки в тонусе руку на пульсе. Но уметь в определенные моменты разотождествляться и отдыхать. Это мы уже умеем. Кто ещё не умеет - ссылки дам в самом низу текста.

✔ Вывод: Небольшая фоновая тревожность ДОЛЖНА БЫТЬ. В рамках выживания в нашем мире. Именно поэтому это - нормально. До тех пор, пока не заходит за определенные границы и не начинает ухудшать качество нашей жизни.

Спасибо за внимание. Пишите ваши мысли, согласны вы со мной или нет. Ставьте лайки/дизлайки.

Читайте так же нашу линейку борьбы с тревогой:

  1. Неделю борьбы с тревожностью объявляю открытой
  2. Лицом к лицу со стрессом. Шаг в сторону
  3. Рассказываю, почему я не выгораю на работе

Подписывайтесь на меня везде, где только можно - на канал, на инстаграм, на группу в "вк". Всем пока!