Вот уже год прошёл, как мы все зажаты в тугие объятия короновируса. Куда поехать отдохнуть, чтобы сменить обстановку и не потратить при этом много денег? Думаю этот вопрос волнует многих. Бортпроводников, привыкших греть свои тушки под мягким доминиканским солнышком, особенно. Авиация сейчас переживает не лучшее время, как и мой, в частности, кошелёк. Я иногда даже слышу как он поет романсы.
Так получилось, что мой отпуск в 14 дней выпал на майские праздники, и вот счастье, наш президент объявил 10 дней выходных😑. Я и мои «земные» друзья решили прокатиться до культурной столицы. В этой статье как раз хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Санкт-Петербург на автомобиле.
Мы даже не думали ехать по бесплатной трассе, сразу решили проложить маршрут по М11. Выехали из Москвы 1 мая в 7:30 утра, навигатор показывал прибытие в 14:10 (к слову, по бесплатной примерно часа на 2 дольше). В самом начале нашего пути по М11, мы решили заехать на заправку, подкормить железного друга. Немного расстроила очередь, перед нами было примерно машин 12, потратили на это мы примерно час своего времени. Забегу вперёд, и скажу, какие мы молодцы, что это сделали, дальше поймете почему.
Настроение позитивное, отстояли очередь, заправили полный бак, взяли кофе и поехали дальше. Дорога свободная, ограничение скорости 130 км/ч, камер если верить Яндекс навигатору на пути нет😎. Естественно, друзья, музыка орет, педаль в пол, летишь на скорости немного больше разрешённой😎😎, ну вы понимаете. Через часа 3 веселых покатушек, начинаешь замечать как тает бензин, резко встаёт вопрос о дозаправке. Думаете все так просто? Ошибаетесь! На платной трассе практически нет заправок, буквально 3 дозаправочных пункта. Именно пункт, который похож на цистерну с бензином. Очередь из автомобилей километровая, то есть, чтобы дозаправиться, надо рассчитывать, что вы потратите часа 2-3 на это. И бедные люди стоят, видимо у них безвыходная ситуация ( напомню по беспоатной трассе всего на 2 часа дольше показыыал навигатор 😉. Естественно, увидев такую картину, мы проезжаем дальше, на следующем пункте такая же история. Скорость нашего движения становиться уже в 130 км/ч, видимо не зря ее такую установили, просчитали расход топлива, и решили что с такой скоростью оптимально двигаться (сарказм😁) и перешли в режим эконом. Таким образом, мы доехали уже с запасом хода в 80 км до первой заправки в г. Санкт-Петербург.
На самой трассе каждые 20 км, пункты отдыха. Что они из себя представляют? Это биотуалеты из трёх кабинок, грязные, без бумаги. В целом, когда хочешь использовать их по назначению, особо не заморачиваешься над нюансами😁. На всякий случай, возьмите с собой в дорогу салфетки. Есть еще лавочки с урнами под навесом и всё. Возможность по пути купить кофе, воды, сосиску в тесте отсутствует. Я просто очень люблю перекусить😂, и из всех моих поездок по трассам, сделала вывод, что достаточно часто есть заправки с кафе или магазинчиком, и проблем с этим не возникало. Если Вы такой же прожорливый человечек, запасайтесь заранее едой, или хорошо и плотно поешьте перед дорогой. Если планируете ехать на не очень экономичном автомобиле, и хорошенько его встряхнуть после Московских камер, пробок, прихватите с собой помимо еды еще и канистру с бензином, чтобы не терять время на заправку.
Я бы особо не выпендривалась, но все это удовольствие стоит до Твери 1070 рублей, первый участок пути, второй до Питера 1700 рублей. Если есть транспондер, то будет скидка (к слову, проехать от Мкад до Шереметьево, что по времени составит минут 7 для саааааамых неторопливых обойдётся вам в 300 рублей примерно на легковом автомобиле). Честно говоря, дороговато, как мне кажется, 2700 в одну сторону , плюс бензин. За такие деньги можно на Сапсане с комфортом доехать.Есть вариант, немного доплатить и в бизнес-классе пить шампанское. С высока чихать на всю эту суету внизу, где пирожок не купишь, и бумаги в туалете нет.
У нас вышла ситуация, что транспондер оказался разряжен, узнали мы это на пункте оплаты, пришлось платить без скидки, так как нам объяснили, что ничем помочь не могут в нашей ситуации. А сам транспондер, мелкий негодяй, заранее никак не намекнул на то, что он при смерти и нуждается в реанимации.
Что касается самой трассы, дорожное полотно хорошее, освещённость местами отсутствует, хотя за такую стоимость проезда ( что в 2 раза как минимум дороже платной трассы до Сочи, где сама дорога не уступает по качеству М11)могли бы освещать все участки трассы, мое скромное мнение. МКАД бесплатный ,и тот горит огоньками.
Про сам город писать не буду. Однозначно , кто не был в Питере, стоит там побывать. Единственное, не останавливайтесь в хостелах😁. В этой поездке у меня был первый опыт такого проживания, и последний. мы сменили несколько, и все ужасные. Мои "земные друзья" тоже были удивлены, так как в других городах и странах останавливались в подобных местах, и все было на порядок цивильнее. Но нам, не смотря на этот ужас бытия, опыт понравился, было очень весело. Но если, вы не на позитиве, как были мы, лучше не рискуйте.
В данной статье затронута тема дорожно-автомобильная, поэтому напишу еще, что камер на скорость и прочих московских заморочек, в городе практически нет. Парковка платная есть, стоимость одного часа с 8:00 до 20:00 составляет 60 рублей, и в самом центре города, в остальное время бесплатно, и вроде в воскресенье бесплатно. Хочу отметить, что есть много зон бесплатной парковки. Особо, кстати, это не контролируется, как в Москве. Для того, чтобы все же не нарушать, есть приложение от цифровых технологий «парковки Санкт-Петербурга». Приложение не настолько совершенно, как МОСпаркинг. Место вашей парковки приложение само искать не будет, надо помусякать над этим самостоятельно. Движение в городе достаточно свободное и фривольное, как мне показалось.
Обратно мы проехали первый участок пути по платной дороге. Дальше до Москвы по бесплатному участку, который если бы не камеры на скорость, нам показался намного лучше трассы М11. Везде было освещение , заправки с кафе и туалетом через каждые 20 км, и сама дорога вполне приличная, без ям и ярко выраженной колеи, больше полос, на платной их всего две.
Статья написана с целью рассказать водителям, которые задумываются посетить город на Неве в преддверии лета, белых ночей, на личном автомобиле, и которые ранее не имели такого опыта. Очень надеюсь, что кому-то она была полезной, всем доброго пути, классного отдыха и незабываемых эмоций!
P.S.: Лучше на самолёте, это я Вам как бортпроводник говорю😉😎.