Этим вопросом задаются все.
И многие ничего не делают со своей жизнью именно потому, что не хотят тратить свою жизнь не на своё «призвание». Разумеется это мозг бежит от изменений, но я не об этом.
Итак, чтобы понять, чем вы хотите заниматься всю свою жизнь - нужно посмотреть на свои увлечения, работу и бизнес через призму 3-х вопросов:
- Интересно ли мне это?
- Востребовано ли это?
- Приносит ли это деньги?
И все.
Когда я наткнулся на эти вопросы, я как раз закончил 8-й из 17 заказанных у меня примитивных сайтов на одной из фриланс-бирж. Шли третьи сутки непрерывной работы, и казалось этому не будет конца.
К тому моменту я уже 4 года работал на фрилансе, и откровенно устал от подобной работы. Когда ты неделю пашешь без отдыха, то автоматически, на следующую неделю, организм просто отказывается работать. А деньги заканчиваются, и чтобы снова начать их зарабатывать приходится прикладывать неимоверные усилия...
Сейчас я не помню, где я увидел эти вопросы, вроде в каком-то видео на ютубе, который был включён фоном. Они так глубоко вошли в сознание, что я завис. И все, о чем я тогда мог думать, это мысль о срочных переменах...
Я доделал заказ и на следующий день сел за блокнот, прогоняя всю свою деятельность через эти 3 вопроса. После этого моя жизнь очень круто изменилась...
Если дело, которым вы занимаетесь, может дать положительный ответ на эти три вопроса, значит вы можете уверенно сделать его Делом Своей Жизни.
Разжую подробнее.
1. Интерес.
Речь не о том, что вам временно интересно - все немного глубже. Представьте, что вам не будут платить за то, что вы делаете. Совсем. Вот прям ни копейки в течение 20 лет. Представили? Вам все еще интересно этим заниматься, даже если приходится зарабатывать на жизнь подметая дворы или работая на кассе в Пятерочке?
Вторая проверка: представьте, что у вас на счету сегодня утром оказалось 350 миллионов рублей. Будете ли вы дальше делать то, чем занимаетесь? Не пропал ли интерес?
Если в обоих случаях вам все так же интересно - поздравляю, это ключевой признак Дела Своей Жизни.
2. Востребованность.
Тут все просто - посмотрите на мир. Есть ли примеры того, что люди уже используют продукт того, чем вы занимаетесь, или чего-то схожего? Возможно к вам уже обращаются за этим. Это показатель востребованности.
3. Деньги.
По сути ключевой вопрос. Если люди готовы платить вам деньги за ваш товар или услугу - отлично, значит это уже перешло из разряда хобби в Дело.
Если вам пока не платят, но платят за схожие продукты - это означает, что деньги тут также есть. А значит и третий вопрос можно считать закрытым.
Прогоните свои увлечения через эти вопросы, и немного подумайте, возможно Вы удивитесь неожиданному решению.
Как это сделал я:
Мне в целом нравился дизайн и маркетинг, и на тот момент у меня имелся какой-никакой опыт в этом. Но я не видел себя дизайнером или маркетологом в будущем. Это было просто средство заработка.
Из своих увлечений я смог выделить только одно - мне нравится все улучшать. Я вижу несовершенство мира во многом и меня хлебом не корми, дай что-то докрутить, доделать, исправить.
И звёзды сошлись: я понял, что мне нравится улучшать бизнесы. И мое увлечение веб-дизайном когда-то началось с того, что мне не могли сделать сайт так, как я его вижу. Так, чтобы он работал, а не просто «был». Но очевидно меня занесло в другие степи )
Интерес есть, востребованности - выше крыши, деньги платят. Как итог, теперь я решаю проблемы в бизнес-процессах. Чаще всего в маркетинге или дизайне.
Вроде те же яйца только в профиль, не так ли? Не так. Я не сижу днем и ночью за дизайном, я нахожу проблемы в бизнес-модели и устраняю их, с помощью тех людей, которым Нравится дизайн или аналитика или любой другой процесс.
Поэтому еще раз - потратьте один день на поиск. Один день - и вы сможете увидеть нечто новое. Один день, может изменить всю вашу жизнь. Возможно эти три вопроса, это то самое, что останавливало Вас от решительных действий.
Ну а о том, как сделать из Дела Своей Жизни стабильный и прибыльный бизнес, я расскажу в следующих статьях.