Восстановление работоспособности мотоблока после опрокидывания.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Многие из нас используют на приусадебных участках мотоблоки, что существенно облегчает труд на открытом воздухе. Однако мотоблоки с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при эксплуатации.
Так, в «Руководствах по эксплуатации» мотоблоков с четырехтактными ДВС обязательно пишут, что не следует наклонять изделие на углы более, чем 20 градусов.
Но далеко не каждый пользователь читает подробно такие инструкции и, тем более, их точно выполняет.
Вместе с тем, если наклонить мотоблок на 30…35 градусов, то он повторно может не завестись с первого раза. А если мотоблок попадет в яму и опрокинется на бок, то завести его уже не получиться, поскольку стартер – заклинит.
Дело в том, что четырехтактные ДВС в мотоблоках (и подобных бытовых изделиях) значительно упрощены по сравнению с автомобильными ДВС. Если в автомобиле смазка деталей происходит под давлением, которое создает масляный насос и контролирует датчик, то в мотоблоке (насос и датчик отсутствуют) это происходит как бы естественным путем за счет «масляного тумана». Поэтому при чрезмерном наклоне масло может попасть в карбюратор и на свечу, а при опрокидывании на бок – и в цилиндр.
Если после небольших наклонов – четырехтактный ДВС мотоблока не запускается стартером (который «прокручивает ДВС»), то необходимо вывернуть и просушить свечу зажигания. Также следует проверить воздушный фильтр и почистить его при необходимости.
В более сложном случае – стартер заклинит и «прокрутить ДВС» не получится. При этом следует:
1. Слить все содержимое из карбюратора в банку. Для этого (в зависимости от конструкции) надо раскрутить (ослабить) «сливной винт» или ослабить крепление поддона.
2. Вывернуть и просушить свечу зажигания (протереть контакты).
3. При вывернутой свече несколько раз провернуть стартер, чтобы содержимое цилиндра выплеснулось через отверстие свечи.
4. Завернуть сухую свечу зажигания в цилиндр и при необходимости – долить свежего масла.
5. Стартером запустить ДВС при убранном дросселе («подсосе»).
Вероятно, что пункты 2…5 придется повторить несколько раз.
Очевидно, что во избежание проблем не следует наклонять четырехтактный ДВС мотоблока ни при хранении, ни при транспортировании, ни при замене фрез в процессе эксплуатации.
Следует отметить, что двухтактные ДВС, применяемые в мототриммерах, менее критичны к углу наклона (поскольку масло заранее смешивается с бензином), чем четырехтактные ДВС.
Если информация была полезна, то сделайте отметку в конце или в разделе «Комментарии», чтобы лучше ориентироваться на интересы читателей.
С уважением,
Системщик.