Каждый предприниматель мечтает, чтобы его бизнес работал как часы. Но как? Знают единицы. Бизнес процессы не отлажены и напоминают стихийную бурю, где каждый занимается всем и в то же время ни чем, а ответственного не найти. Знакомо? Я уже не говорю о маркетинговых инструментах для оцифровки прибыли и понимании того, какой канал рекламы даёт больший результат. Для любого предпринимателя, кто вырос из песочницы пора внедрять CRM (Customer Relationship Management), в переводе «управление отношениями с клиентами».
Мое знакомство с CRM началось 11 ноября 2015 года, когда стал выбирать платформу для оцифровки входящего трафика между Битрикс24, Мегаплан, amoCRM, Social CRM. У меня получилось не с первого раза, скажу честно, и основная ошибка любого руководителя в том, что купив CRM возлагают большие надежды на инструмент. Это как купить дорогостоящие кисточки и краску, но после месяца написания картин понять, что ты далеко не Клод Моне. А что делать? Если хочется свою компанию превратить в произведение искусства, но знаний и умений недостаточно? Для этого есть интеграторы - мы.
Давайте определим какие основные задачи помогает решать CRM система:
1. Оцифровка входящего трафика. Понимание того сколько стоит клик по рекламе, лид и цена конечной заявки ROMI возврат вложенных инвестиций для достижения результата.
2. Кто за что отвечает? Если в компании множество бизнес процессов сложно понять кому поставить задачу, а еще сложнее отследить ее выполнение.
3. Автоматизация. Взятие части функций сотрудника на CRM или полную замену специалиста.