Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Просветлённое священнопение

Просветлённое священнопение


 Поэты Божьего гласа, провозвестники небесного искусствоведения,
песнопевцы трансцедентальной красоты просветлённых душ - 
Александр Пушкин:

                “ПОЭТ И ТОЛПА”

“Procul este, profani
(Прочь, непосвященные)”

“Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал”

Метафизические пояснения:
Высшее искусство любых «жанров и видов» - истекает из блаженно со-возлюбленного сознания Истока и нисходит во небоприкосновенные «образы и подобия» как высшая предвечная песенность «беззвучной» вечности абсолютного Духа.

Великое чудо на Планете — со-слышать блаженную музыку Божественного сознания и просветлённо со-праздновать великую песенность логоса небесного звука, ткущего священное полотно миротворенья, напоённого священной жертвенностью изначальной любви...

Однако ж, для со-причастия ко просветлённому преблаженному житию — недостаточно иметь «статичный статус» «образа и подобия», - необходимо второе рождение во духе, дарующее экзистенциальную «динамику» сокрытым «эссенциональным» сокровищам «внутри» человечьей души...

“И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»”

Метафизические пояснения:
Из обыденного сознания невозможно ни услышать священную песенность Неба, ни лицезреть сияющие радуги превышней «поэтики» на Земле...
Для непробуждённых доселе землян небесная праздничность внутри своих душ — иллюзорна, а песнопевцы великой красоты Божией — бессмысленные «словоплёты абракадабры красивых слов»...

Однако ж, высшее Небесное искусство — хранит во себе и живые «семена» воздвиженности для всех человечьих душ, способные «прорасти в вечность» во истинно жаждущих великого чуда пробуждённости «образах и подобиях» Истока...

“Поэт.
Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы всё — на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нем не зришь.
Но мрамор сей ведь бог!.. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нем себе варишь”

Метафизические пояснения:
Просветлённая душа «через отрицание» указывает народу на сокрытый «ключ» ко духовной трансформации — осознание иллюзорности относительной реальности материальных форм внешней яви и неотождествление своей сущностности со кручением «веретена» времени, как и души со «надетыми одеждами» телес...
Ибо — только так ниспадают оковы каузальной «рабственности» и акцидентальность предстаёт лишь светотенями трансцендетального самосознания прозревшего «во небесную освобождённость» человека...

“Чернь.
Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя”

Метафизические пояснения:
Однако ж, священная внутренняя сила духа, сокрытая внутри «спящих во маховиках железных колёс сансары» душ человеческих — способна самонапоминать о великой возможности освобождения «из рабских жерновов мельниц обыденной временности» и взывать к пробуждённым душам о воспомоществовании во спасении.

Посему — внешне лицезримое искусство небесной песенности, в отличие от молчного симфонизма внутри пробуждённых душ, - должно хранить «нисходящую многомерность», затрагивающую высокие ноты «спящих сокровищ» во душах простых людей, дабы даровать возможность «зацепившись за полы небесных звуков, вознестись во горние пути самопрозренности»...

“Поэт.
Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; —
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! —
Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв”

Метафизические пояснения:
Песнопевцы блаженной красоты вселенского Сознания, извечно сияющего праздничными радугами существования вечной Сущности -
не призваны служить «мусорщиками» мирских эго, ибо их роль, цель и задача на Планете — предавать живой небесный огонь Духа, мгновенно сжигающий весь «мусор» слепой иллюзорности во доподлинных со-причастниках ко великой литургии Божественного сознания...

Однако ж, памятование о многомерной значимости произносимых гласно воспеваний Небесного искусства, супротив имманентной молчной песенности трансценденции внутри богоблаженных душ, -
должно служить «корпоративным» каноном служения богопоющих на земле трансцендентную песенность душ, ибо -
оконечная «эсхатология» пробуждения всех «образов и подобий» Творца -
писана во скрижалях Небесного смысла творенья, и проект человека неминуемо предречён обрести неискончаемый симфонизм всепробуждённой «отдохновенности»...

                . . .Аминь «небопоющих искусств»...