“Поэт по лире вдохновенной Рукой рассеянной бряцал. Он пел — а хладный и надменный Кругом народ непосвященный Ему бессмысленно внимал”
Метафизические пояснения: Высшее искусство любых «жанров и видов» - истекает из блаженно со-возлюбленного сознания Истока и нисходит во небоприкосновенные «образы и подобия» как высшая предвечная песенность «беззвучной» вечности абсолютного Духа.
Великое чудо на Планете — со-слышать блаженную музыку Божественного сознания и просветлённо со-праздновать великую песенность логоса небесного звука, ткущего священное полотно миротворенья, напоённого священной жертвенностью изначальной любви...
Однако ж, для со-причастия ко просветлённому преблаженному житию — недостаточно иметь «статичный статус» «образа и подобия», - необходимо второе рождение во духе, дарующее экзистенциальную «динамику» сокрытым «эссенциональным» сокровищам «внутри» человечьей души...
“И толковала чернь тупая: «Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он цели нас ведет? О чем бренчит? чему нас учит? Зачем сердца волнует, мучит, Как своенравный чародей? Как ветер, песнь его свободна, Зато как ветер и бесплодна: Какая польза нам от ней?»”
Метафизические пояснения: Из обыденного сознания невозможно ни услышать священную песенность Неба, ни лицезреть сияющие радуги превышней «поэтики» на Земле... Для непробуждённых доселе землян небесная праздничность внутри своих душ — иллюзорна, а песнопевцы великой красоты Божией — бессмысленные «словоплёты абракадабры красивых слов»...
Однако ж, высшее Небесное искусство — хранит во себе и живые «семена» воздвиженности для всех человечьих душ, способные «прорасти в вечность» во истинно жаждущих великого чуда пробуждённости «образах и подобиях» Истока...
“Поэт. Молчи, бессмысленный народ, Поденщик, раб нужды, забот! Несносен мне твой ропот дерзкий, Ты червь земли, не сын небес; Тебе бы пользы всё — на вес Кумир ты ценишь Бельведерский. Ты пользы, пользы в нем не зришь. Но мрамор сей ведь бог!.. так что же? Печной горшок тебе дороже: Ты пищу в нем себе варишь”
Метафизические пояснения: Просветлённая душа «через отрицание» указывает народу на сокрытый «ключ» ко духовной трансформации — осознание иллюзорности относительной реальности материальных форм внешней яви и неотождествление своей сущностности со кручением «веретена» времени, как и души со «надетыми одеждами» телес... Ибо — только так ниспадают оковы каузальной «рабственности» и акцидентальность предстаёт лишь светотенями трансцендетального самосознания прозревшего «во небесную освобождённость» человека...
“Чернь. Нет, если ты небес избранник, Свой дар, божественный посланник, Во благо нам употребляй: Сердца собратьев исправляй. Мы малодушны, мы коварны, Бесстыдны, злы, неблагодарны; Мы сердцем хладные скопцы, Клеветники, рабы, глупцы; Гнездятся клубом в нас пороки. Ты можешь, ближнего любя, Давать нам смелые уроки, А мы послушаем тебя”
Метафизические пояснения: Однако ж, священная внутренняя сила духа, сокрытая внутри «спящих во маховиках железных колёс сансары» душ человеческих — способна самонапоминать о великой возможности освобождения «из рабских жерновов мельниц обыденной временности» и взывать к пробуждённым душам о воспомоществовании во спасении.
Посему — внешне лицезримое искусство небесной песенности, в отличие от молчного симфонизма внутри пробуждённых душ, - должно хранить «нисходящую многомерность», затрагивающую высокие ноты «спящих сокровищ» во душах простых людей, дабы даровать возможность «зацепившись за полы небесных звуков, вознестись во горние пути самопрозренности»...
“Поэт. Подите прочь — какое дело Поэту мирному до вас! В разврате каменейте смело, Не оживит вас лиры глас! Душе противны вы, как гробы. Для вашей глупости и злобы Имели вы до сей поры Бичи, темницы, топоры; — Довольно с вас, рабов безумных! Во градах ваших с улиц шумных Сметают сор, — полезный труд! — Но, позабыв свое служенье, Алтарь и жертвоприношенье, Жрецы ль у вас метлу берут? Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв”
Метафизические пояснения: Песнопевцы блаженной красоты вселенского Сознания, извечно сияющего праздничными радугами существования вечной Сущности - не призваны служить «мусорщиками» мирских эго, ибо их роль, цель и задача на Планете — предавать живой небесный огонь Духа, мгновенно сжигающий весь «мусор» слепой иллюзорности во доподлинных со-причастниках ко великой литургии Божественного сознания...
Однако ж, памятование о многомерной значимости произносимых гласно воспеваний Небесного искусства, супротив имманентной молчной песенности трансценденции внутри богоблаженных душ, - должно служить «корпоративным» каноном служения богопоющих на земле трансцендентную песенность душ, ибо - оконечная «эсхатология» пробуждения всех «образов и подобий» Творца - писана во скрижалях Небесного смысла творенья, и проект человека неминуемо предречён обрести неискончаемый симфонизм всепробуждённой «отдохновенности»...