Федеральное агентство по туризму обращается к бизнесу с просьбой проявить социальную ответственность за государственную поддержку в виде кэшбэка. Отели России и туристические операторы получили соответствующее информационное письмо с названием "Письмо по ценам". Эту информацию сразу же подхватили газеты. Проблема ценообразования за отдых внутри России обсуждается далеко не первый день. Все понимают, в чём реальная суть претензий туристов. Федеральное агентство по туризму за последнее время получило целый ряд жалоб, которые касаются необоснованного увеличения стоимости гостиничных услуг.
Средства размещения понимают, что сейчас туроператоры и туристы находятся в безвыходной ситуации, потому допускают недобросовестные практики. Бронирование определенной услуги могут аннулировать в одностороннем порядке. После аннуляции бронирование перепродают по более высоким ценам. Такая информация озвучивается в документе, который подписала заместитель руководителя ведомства Елена Лысенкова. В документе также обозначается, что такие действия говорят о прямом нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей. Раньше об этом говорили и многие другие эксперты туризма. Однако доказать, что отель в этой ситуации аннулирует бронирование с целью больше заработать, практически невозможно.
В этом и заключается основная сложность взаимодействия с представителями туристического бизнеса. В Ростуризме отметили, что общее правило предусматривает государственное регулирование цен на гостиничные и туроператорские услуги. Но основная проблема заключается именно в создании этого правила, так как сейчас его просто нет. Все понимают, какой должна быть работа, и какие правила нужно обозначить. Но к реальным действиям так и не дошло. Ведомство рассчитывает, что бизнес проявит социальную ответственность в вопросах ценовой политики. Сейчас действуют меры поддержки, среди которых и программа туристического кэшбэка. Компании могут более или менее спокойно работать. Рост цен имеет прямое отношение к недоступности для туристов популярных международных направлений. О механизме государственного регулирования стоимости гостиничных услуг говорили и раньше. Пока неизвестно, будут ли на практике предприняты какие-то реальные шаги в этом направлении.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner